Информационно-Аналитический
Портал

Большей провокации и словоблудия придумать сложно
Автор: "Голос Ингушетии"   
07.11.2012 21:33
Председатель Парламента Ингушетии Мухарбек ДИДИГОВ дал разъяснения председателю Парламента Чечни и прокомментировал его нападки и попытки втянуть СМИ в обсуждение вопроса определения границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой.

- Позиция чеченской стороны, озвученная в известном уже всем интервью Д.Абдурахманова относительно того, что они не собираются изменять границы, а лишь подтвердить их по 1934 году и что на сегодняшний день других границ просто нет, имеет под собой весьма сомнительную опору. Ссылка на то, что в Указе Президента Российской Федерации о создании Республики Ингушетия вопрос границы с Чеченской Республикой перенесен на более поздний срок ввиду существующих проблем несостоятельна, поскольку относится это не к Республике Ингушетия. Мы все свидетели того, что провозглашенная независимая Чеченская Республика Ичкерия вышла из состава РФ.
 
Вопрос состоял лишь только в том, чтобы вновь созданный субъект и ее руководство, основываясь на исторической принадлежности территории Сунженского района подтвердили это своими действиями. И совсем не заслуга нынешнего руководства в том, что установление границы не состоялось тогда. Если тогда руководство Ингушетии говорило о 1934 годе, то это делалось совсем из других соображений. Заключение ничего не значащих договоренностей с юридической точки зрения удерживало решение вопроса в силовом порядке. Сегодня легко играть словами и смаковать фразу о не «передвижении» границы, тогда же это было связано с жизнью и смертью многих людей.

Сегодня можно передергивать колоду и изымать оттуда карту в виде джокера, тогда этого выбора не было.

Если кто-то забыл, то могу напомнить, на какой отметке остановились, пройдя через ингушские пикеты, вооруженные силы России. Думается, в федеральном центре знали тогда, знают и сейчас, где проходит реальный раздел между Ингушетией и Чечней.

Согласен только в одном, что границы надо определять, но не по 1934 году, как того желает Д.Абдурахманов.

Теперь по полюбившейся и взятой за конек фразе «устоявшиеся границы» и соответственно о якобы передвижении границ на чеченскую территорию на целые полтора района. У моего оппонента очень странная логика. Когда ему надо, он открещивается от Д.Дудаева и его бригадных генералов, называя их преступниками, когда хочет, возводит отдельных его сподвижников на олимп чести и славы, когда выгодно, использует всякую зацепку из взаимоотношений и условных соглашений Д.Дудаева и Р.Аушева.

Говоря о том, что большая часть Ингушетии согласна с тем, что границу надо определять, уж не думает ли Д.Абдурахманов, что большинство населения Ингушетии ратует за упорно навязываемый им вариант. Я уверен, что он ошибается.

Предложенный ингушской стороной вариант, кстати, не одобряемый тем самым большинством, поскольку усматривают в этом прямую уступку почти 24 тыс. гектаров земли Сунженского района, лишь шаг, который с разумной точки зрения мог быть реализован сегодня. Еще один факт - констатация 1993-1994 годов, когда жители станицы Ассиновская, собрав подписи, обратились к Президенту России и Президенту Ингушетии о включении их в состав Ингушской Республики.

Для кого-то этот момент истории ничего не значит, но при объективном его рассмотрении видно, что и тогда руководство Ингушетии вело себя честно и благородно, и не пожелало воспользоваться удобным случаем, и, как сегодня выражается почти уже вселенский политик, «восстанавливать историческую справедливость».

Возвращаясь к варианту, предлагаемому ингушской стороной, утверждаю – это скорее болезненно для ингушского народа, нежели для чеченцев. Спрашивается, почему мы тогда на это идем. Вот как раз-таки из тех самых братских отношений и сознания того, что будущее наших двух народов - в добрососедстве, что, прямо скажем, не видно из слов Д. Абдурахманова, хотя он этими понятиями очень часто пытается пользоваться.

К вопросу об обострении проблемы границы между Ингушетией и Чечней, не могу согласиться с демагогией, развернутой вокруг создания комиссии по определению границ ингушской стороной при Ю.Евкурове. Такая комиссия была и при Р.Аушеве, и при М.Зязикове. В этом нет ничего странного и это не красная тряпка в руках тореадора. Республика Ингушетия не имеет официальных границ со дня ее образования. С одной стороны, в Чеченской Республике совсем недавно нормализовалась ситуация, на другой стороне - проблема также находится в тупике.

Комиссии были, движения не было. Возможно, и сегодня бы их не было, если бы амбиции некоторых высших должностных лиц, пытающихся   стать если не всея Руси, то хотя бы части ее, не перехлестывали пределы приличий.

Если за темой границы стоит что-то другое, давайте говорить открыто. Давайте, уточните список лиц с федеральной стороны, которые задействованы в этом. Сказав «а», скажите «б», Дукуваха. Мне о таких людях пока ничего неизвестно. Откройтесь, и мы поймем, откуда ветер дует.

Тут, я смотрю, уже со стороны Осетии, в отношении которой мы и полслова не сказали, уже зазвучали слова о границе. Ведь если судить из слов Дукувахи, то он давно уже зарекомендовал себя значимым политиком во многих законодательных органах субъектов Российской Федерации.

Объясните же нам, «не сведущим», какая такая политическая, общественная и экономическая ситуация сегодня на Северном Кавказе заставляет устраивать нападки на руководство Ингушетии, а заодно и скажи, мой «дорогой брат», – с кем ты сегодня?

Обвинив ингушские власти в инициировании вопроса определения границы, повторяю - не созданием, а обновлением комиссии, а затем в отстаивании логики, он сам же дал ответ. Оказывается, уже не первый год от руководства Чечни требуют определения границы именно с Ингушетией. Так позвольте спросить, а где же ваша логика, или она у вас в разных цветах, как на светофоре. Вот это вы называете диктатом логики государственного мышления, когда из братских побуждений пытаетесь загнать своего сородича в горы.

Вашего государственного мышления хватает в данном случае только до 1934 года и не более. Не мелковато ли будет для человека широкой мысли, возьмите сразу от моря до моря, побольше простора.

При наборе «очков» на выборы и вхождению в красную книгу и даже Нобелевского лауреата с таким лозунгом не прогадаете.

Но вернусь опять к логике. Оказывается, в 1992 году, со слов Абдурахманова, федеральный центр должен был вести себя жестко, четко, определенно и настойчиво, чтобы не оставлять неясных вопросов между народами. Тогдашняя «власть была антинародная, коррупционная, бандитская и алкогольная». Ну, конечно, так, потому что в 1992 году была создана Ингушская Республика, примкнувшая к столь гнусной власти в стране.

Позвольте напомнить о некоторых политиках того времени, возглавлявших Верховный Совет такой страны, и кем управлялась, по вашим же высказываниям, тогда Ичкерия.

При таком жестком посыле к федеральному центру кампания 1994 года должна была бы начаться на два года раньше.

Как говорится, думай, а потом говори.

И как согревает заключение, что оказывается, «в этом споре нет виноватых и правых, и что вопрос нужно закрыть раз и навсегда, так как это одно государство и одна нация».

Предельно логично, потому что это одна нация, а двери надо поставить и закрыть где-нибудь там, под Малгобеком.

Знание истории, знание юридических основ некоторым ученым позволяют делать открытия, доселе неизвестные обывателю. Но если их нет, то открытий не получается. Случилось так, что Парламент, возглавляемый юридически подготовленным человеком, допустил ошибку и не описал границы муниципальных образований в своих исторических землях. Какое непростительное упущение. А вот ингушская сторона, вопреки установкам федерального центра, поступившись устными договоренностями, взяла и описала Малгобекский и Сунженский районы, то бишь фактическую чеченскую землю. Ох, эти «политические бандиты». Но вот сейчас мы с вами разберемся за то, что вы, зная это, залезли на территорию другого субъекта.

Жаль, конечно, что столь почитаемые предки, воюя на Мартане, не помнили, откуда они начинали свой путь и на чьи земли вторгались.

Интересен также стал рассказ о некоем Саиде, который почувствовал себя хозяином в ингушском доме, и что его попросили соплеменники вернуться в Грозный.

Сегодня имеются тысячи обратных примеров, когда жители Грозного ингушской национальности не смогли вернуться в красивый город Грозный, потому что владельцами их домов и квартир странным образом стали другие люди. И попытки, даже в судебном порядке, оспорить свое право ничего не дают.

Но в то же время подобных Саиду людей в соседнем субъекте осталось сотни и без всякого ущемления их прав. Как Вам такой контраст?!

Это из новейшей истории. А если копнуть глубже, там таких примеров будет значительно больше.

Конечно же, заслуживает глубокого уважения предложение не уезжать своим братьям с насиженных мест, тем более на земли, которые уже отданы третьей стороне. Какая игра слов, какая забывчивость и как трудно оторваться от 1934 года, подняться к 1957 году и присмотреться на одобрительно кивающую голову насчет исконных земель своих собратьев!

И мы упрекаем соседей за земельную возню, потому что их история начинается с 1929 года. Радостно узнать, что был такой период. Коль сдвинулись с мертвой точки, может, вскоре дойдем до 1922 года, потом до 1864 года, заглянем в перепись населения округов, затем в 1841 год и так далее.

История – это ведь наука, глядишь, она послужит для некоторых современников лучом в темном царстве, и тогда в слово уважение начнут вкладывать не виртуальное чувство. И выражение «чечено-ингушская граница» уже не будет ставить под сомнение компетентность экспертов.

Некоторым политикам в субъектах сегодня очень легко нарабатывать авторитет. Все, что делается в субъекте, правильно и по закону.

Да будет всем известно, что, начиная со времен ликвидации ингушской государственности, мысль о ее воссоздании не покидала ингушский народ. Еще до развала Советского Союза ингуши подписывались открыто под обращениями на этот счет. Теперь «новый политик» называет их «ходоками с ингушской стороны». Что-то не вяжется здесь с уважением, тем более по отношению к факту создания Республики Ингушетия. Неужели кость в горле продолжает нагнаиваться вот уже 20 лет.

И референдум, проведенный среди населения на большей территории, чем сегодня находится Ингушетия, уже не референдум. И решение Верховного Совета РСФСР об утверждении результатов этого референдума тоже в корзину. И кто тут противоречит законам и юридическим нормам? Давайте, продолжайте, сбросьте туда же и закон о реабилитации репрессированных народов и вообще объявите ингушей пришельцами на Северный Кавказ. С вашей логикой можно дойти и до этого.  

Все содержание интервью, хотя оно прошло под лозунгом сдержанности, говорит об обратном.

Да, действительно, на начальном этапе была такая договоренность - не делать громких заявлений по вопросу определения границы.

Пусть посмотрят статисты, кто, когда и как выбрасывал в прессу и интернет всякого рода высказывания и интервью и тогда все станет на свои места. С момента, когда я начал возглавлять комиссию, я не позволял себе и членам комиссии втягиваться в перепалку. Но чаша имеет обыкновение переполняться. Если у моего визави имеется фундаментальная уверенность, от чего же тогда это суета и зачем было устраивать баталии через прессу, хотя и здесь он упорно пытается свои выпады переадресовывать сюда.

Очень «по-вайнахски» и «по-кавказски» выходит с его стороны, когда посетив Народное Собрание Ингушетии, он выступает с диалогом по телевидению, когда после телефонного разговора наутро уже приходится читать его очередное интервью.

Наверное, это информационное давление происходит от большой «уверенности».

Не стану отвлекаться на ингушских, чеченских и других блогеров. У каждого человека свое мнение. И, естественно, у них после всех высказываний Д.Абдурахманова работы, что называется, привалило.

Другое дело - официальные каналы связи. Именно по такой схеме ингушская сторона направила свой вариант соглашения по границе 9 октября 2012 года, на который мы до сих пор не получили ответа. Свой же вариант Д. Абдурахманов передал через секретаря нарочно. И так легко и просто перевел это на национальные традиции, а затем уже перешел на уважение или неуважение, как будто это сообщение о предстоящей свадьбе или торжестве.

Здесь уже нечего скрывать, позиции двух сторон не сходятся, а потому здесь не до фамильярности и государственный чиновник должен это осознавать.

Но мы опять сбрасываем информацию в прессу и связываем это с затягиванием времени.

Естественный вопрос, а кто подгоняет моего оппонента к скоропалительным решениям.

По-абдурахмановски речь идет об установлении административной границы, а люди, которые там проживают, могут там жить столетиями. Он даже не задается вопросом, какие люди там проживают, как они там оказались и что они думают об этом.

Для него все легко и просто, как и несколькими фразами перечеркнуть все те добрые дела, которые вершились здесь в период двух военных кампаний. Я очевидец тем событиям, непосредственный участник и организатор многих гуманитарных акций, не говоря уже о государственной поддержке.

Что-то не припомню ни одного человека из тогдашнего руководства Чечни, тем более из нынешнего, которые бы пришли ко мне как к Председателю Правительства Ингушетии и предложили свои руки и плечи для поддержки тех людей, которые нуждались в помощи.

А раз так, то и в его оценках сегодня не нуждаюсь ни я, ни тем более ингушский народ.

Когда обращаются к истории, беря за основу 1934 год, потом ссылаются на Джохара Дудаева и Руслана Аушева в 1992 году, забывая факты предыдущего периода времени и ситуацию, в которой находились два народа на конкретный момент, невольно склоняешься к тому, как искусно можно вычленить отдельную фразу или акт сочувствия и участия в выгодную для себя сторону.

Если бы ингуши пытались в своей истории и во взаимоотношениях со своими соседями извлекать для себя выгоду, то сегодня вопрос о границе даже не стоял бы.

Но вот относительно похорон федерального преступника, помню, как хоронили с почестями Д.Дудаева. Он ведь, по вашим словам, преступник, хотя в обозначении федерального и регионального уровня вы не уточнились.

И насчет обывателей хочу напомнить, что за этим понятием стоят простые люди, в судьбы которых вмешиваются государственные мужи со своими вариантами границы во имя сохранения братских отношений между этими обывателями.

Большей провокации и словоблудия придумать сложно.

И то, что это «не кавказский вариант», соглашаюсь, потому что перед чаепитием в Магасе, вы, Дукуваха Баштаевич, уже записали видеоролик, однако из-за нехватки властных полномочий не сумели воспрепятствовать его выходу в эфир. И если вы помните, оттуда началось ваше шествие по интернету, прессе и так далее.

Как раз ваши попытки в обозначенном ролике умалить роль ингушей в оказании помощи чеченским беженцам вынудили меня в ответ сказать о вашей некомпетентности в этом вопросе. Ведь вы в те времена были ближе к Дагестану. Вероятно, обоснованно там о вас сложилось мнение, соответствующее истине.

И совсем не умаляя отношения к Абдурахманову руководителей законодательных собраний СКФО, ЮФО и даже Европарламента, все же не могу отнести его к числу своих братьев. Не могу я этого сделать еще и потому, что он очень легко в одном и том же интервью обвинил меня в несоблюдении национальных традиций, со ссылкой на официальные каналы связи, а себя объявил исполнителем государственных задач, за спиной у которого груз ответственности перед миллионами чеченцев, Главой и Конституцией республики. Примечательная метаморфоза.

Мне теперь остается только надеяться, что в списке, обозначенном им ингушей-вайнахов, под фамилией Дидигов он подразумевал не меня.

Потому что я со своим «ложным» патриотизмом буду искать правду, спустившись с олимпа, на котором он находится, к простым обывателям.

А давно известный прием перечисления друзей-ингушей в обсуждаемом материале выглядит, как минимум, желанием или попыткой внести раскол в ингушское общество.

Убежден лишь в одном - это не приведет к ожидаемому результату.

ИСТОЧНИК : "Голос Ингушетии"
Комментарии (69)
1 07.11.2012 22:14
ZEVS 06
Нийс язду,в любом случае тхо хьон тlехь да воаккхагlвар !
2 07.11.2012 22:33
Новая газета
“Герои” нападения на родильный дом в Буденновске и дагестанский город Кизляр — полевые командиры Хункар-Паша Исрапилов, Турпал-Али Атгериев — рекомендуют вас, уважаемый Дукваха, на высокие посты в Ичкерии за то, что (цитирую) “действительно оказывал моральную и материальную помощь бойцам и различным группам и отрядам сопротивления, в том числе в операции “Джихад” в августе 1996 года (захват боевиками Грозного), в борьбе с российскими оккупантами”.
Если верить этим документам, вы в середине девяностых одновременно занимали высокий пост в пророссийском правительстве Завгаева и боролись против него на стороне боевиков. Вы — Штирлиц, дорогой Дукваха?
Сегодня, господин Абдурахманов, вы снова с российской властью. Официально вы — второй человек в республике — желаете, чтобы президенту Чечни продлили срок полномочий, а президент России Владимир Путин баллотировался на третий срок. На кого вы теперь работаете, дорогой мой старый приятель?

Полный текст здесь: http://www.novayagazeta.ru/inquests/35541.html
Вячеслав Измайлов. "Новая газета" 2 марта 2007 года
3 07.11.2012 22:35
ЗРИТЕЛЬ.
СПАСИБО МУХАРБЕК ЗА ЧЕТКИЕ И ПОНЯТНЫЕ ОТВЕТЫ.
НО Я НЕ ДУМАЮ, ЧТО НА ЭТУ ПОЛИТПРОСТИТКУ КАК ОН СТОИТ УДЕЛЯТЬ МНОГО ВНИМАНИЯ.
ПРОСТО НАПОМНИТЕ ЕМУ О ВОЗВРАТЕ НАМ АЧХОЙ И УРУС-МАРТАНОВСКИХ РАЙОНОВ А СТАВРОПОЛЮ ОСТАЛЬНЫЕ ТРИ РАЙОНА, ДУМАЮ ОН ЗАТКНЕТСЯ.
ЕСЛИ МОЖНО АНЕКДОТ ПРО НЕГО.
ЛОВИТ РОМИК РЫБУ И ПОЙМАЛ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ.
ВЗМОЛИЛАСЬ РЫБКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГОЛОСОМ ОТПУСТИ РОМИК Я ЛЮБОЕ ТВОЁ ЖЕЛАНИЕ ИСПОЛНЮ.
ПОДУМАВ РОМИК ГОВОРИТ- ПОСТРОЙ ЗОЛОТОЙ МОСТ ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ РЕКИ АРГУН ОТПУШУ.СПУСТЯ МИНУТУ РЫБКА ОТВЕЧАЕТ - Я СТОЛЬКО ЗОЛОТА НЕ СМОГУ ТАК БЫСТРО НАЙТИ НУ ГОВОРИТ РОМИК ТОГДА СДЕЛАЙ ТАК ЧТОБЫ ДУКХВАХА АДУРАХМАНОВ НЕ ЛИЗАЛ МНЕ ЖОПУ.РЫБКА ЧЕРЕЗ МИНУТУ: А КОГДА НАДО МОСТ СДАТЬ?
4 07.11.2012 22:52
Руслан Т.
ПРАВИЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Главное жестко отстаивать нашу позицию. Не мы провоцировали этот вопрос и не чеченский народ требует от нас земли. А против этих двух пастухов НАРОД С ВАМИ,
5 07.11.2012 22:56
Горец
Нашей комисси надо ссылаться на карту 1922 года. И надо поставить вопрос о передаче половины территории от Каргалинского Шелковского и Наурского района, так как они были даны совместной ЧИАССР!
6 07.11.2012 23:10
Магомед-Башир
написано жестко.немного перебор,но в целом,хорошо.они до сих поро сдерживались,но терпение кончено.надо дать знать!в этом вопросе,народ един!правда,очень плохо,что все это вылилось на "улицу".но нашей вины в этом нет!
7 07.11.2012 23:18
Тувой рей Дубай ! Досвидания !
Абдурахманов ты кто такой ? Давай Досвидания !
8 07.11.2012 23:44
МАЛГОБЕК
Что-то не по делу разгорячились мы со своими братьями по вопросу земли. Одно ясно как день, что ингуши и чеченцы к единому опредилению не прИдут. Третья СТОРОНА что могла-бы волевым решением разрубить узел не будет этого делать, по ряду политических и инных причин. Вывод: ВСЁ ЭТО НЕСЕРЬЁЗНО.
9 08.11.2012 00:09
Вот как
Дидигов мужчина...... Правду сказал....... Что это абдурахманов ...и с чем это едят?
10 08.11.2012 00:10
Магас
Молодец!!! Прошу припомните этому козлу про три района от Ставрополя и границы 1922 года!!! Аллах ряза хилва хьуна!!! Даже между родными братьями есть забор!!! Так что быстрее делайте границы, а разговаривать можно всю жизнь, как говорится"хороша веревка длинная, разговор должен быть коротким"
11 08.11.2012 00:39
эх-почему
Мухарбек дик аьлар дал дукх вохвол хьо, а вайн чиасср хьаен, кхоъ район хьоя ялари, геттар чо1ог1 дик худдар, хьан хьо ец хьог1 оаж иж? Из оаж аьлч шой баги сих дамакхолагъери цар.
12 08.11.2012 01:05
Эрнесто с о.Кубы
если не презнают СТАЛИНСКУЮ Депортацию чеченцев, как они тогда могут презновать этот документ, если он воопще существует, подписаный СТАЛИНЫМ, вот я этого понять не могу, давайте тогда признайте, что вас справедливо выслали в сибирь. И почему наше руководство ни слова не говорит об этих трёх районах, которые переданны ЧИАССР, препомните им эти районы тогда они быстро замолчат, даю пожизненую гарантию.
13 08.11.2012 03:59
Билл
Эти три района были отданы нам, вместо Владикавказа. Не Чечне. Хьада ал дерриг лаьттаж
14 08.11.2012 07:44
депутатам РИ
Братским народам (ингуши и чеченцы) не надо брать во внимание слова таких людей, как Дукваха Абдурахманов. Такие есть по обе стороны. Достойные люди (каковыми возможно станут депутаты РИ) в аналогичной ситуации не скрываются за словесную перепалку, а принимают закон, защищающий права своего народа, и тем самым достойно отвечают на выпады Абдурахманова. Не надо держать нос по ветру, создаваемому Москвой, надо любить свой народ и хотя бы на бумаге защитить его жизненные интересы. Посмотрим, насколько заявление Дидигова реализуется принятием соответствующего закона. От этого зависит достоинство депутатов Народного Собрания РИ.
15 08.11.2012 07:48
330
Вы что-нибудь поняли из это чехарды??? Модератор, тебя попрошу под разными никами не комментировать в пользу Дидигова....
16 08.11.2012 07:52
Ингуш
Финансировавший убийство солдат Российской Армии,тебе надо было дать высшее мера наказание.Больше чем уверен,сейчас Доку Умарова финансируеш,Дуквах-Штирлиц.Почти вся власть ЧР состоит из числа бандитов.
17 08.11.2012 08:21
Муслим
Читайте внимательнее ЦИТАТА """Предложенный ингушской стороной вариант, кстати, не одобряемый тем самым большинством, поскольку усматривают в этом прямую уступку почти 24 тыс. гектаров земли Сунженского района, лишь шаг, который с разумной точки зрения мог быть реализован сегодня.""" Мы так или иначе лишаемся 24 тыс. гектаров.............
18 08.11.2012 08:32
ахмед
Все правильно ни метра родной земли
19 08.11.2012 08:44
эх
Что-то не припомню ни одного человека из тогдашнего руководства Чечни, тем более из нынешнего, которые бы пришли ко мне как к Председателю Правительства Ингушетии и предложили свои руки и плечи для поддержки тех людей, которые нуждались в помощи.

А раз так, то и в его оценках сегодня не нуждаюсь ни я, ни тем более ингушский народ.
20 08.11.2012 09:04
алхаст
Вы видите Кадыров молчит,это установка осетин через Москву. Позиция наша, собака лает караван идет.
21 08.11.2012 09:10
Самый Эффективный способ !!!
Предлагаю всем Вайнахам собраться и дать П..ды Абдурахманову !!))) Чтоб много не П...дел !!!))
22 08.11.2012 09:54
Саг
Саг ва лерт жоп далр 1а.
23 08.11.2012 10:03
султан астахов
все это политика и будет так как захочет центр....
24 08.11.2012 10:22
Макар
Мухрбек даже при такой массированной атаки со стороны Дукхъмаваха и им подобных вы стараетесь соблюдать эздел дабы не обидеть этих врагов вайнахского народа он прекрасно помнит как в92м.г.руководство чечни в том числе и этот элемент Абдурахманов закрыли грапицы чечни для своих братьев пострадавших от осетинского геноцида,и не пустили нас даже на неднлю я не говорю про народ,народ он есть братский и будет не тобой и тебе подобным заложено это братство это на веки как не хотели вы наши враги вайнахов тогда в 1992году твои друзья во главе с Сосламбековым Юсупом позорно побежали к осетинам и клялись своей преданностью осетии и у вас хватает совесть говоить об Ингушахплохо,в первой Чеченской войне и во второй Ингушетия приняла сотни тысячи беженцев,приняли наших братьев чеченцев и обогрели вас не пускали не в Дагестан а тем более в осетию которым вы клялись в верности имейте хоть капельку совести "дорогй"дкхъмаваха.Вам не удастся исполнить заказ наших врагов стравить братьев это не удавалось и не удастся не кому
25 08.11.2012 10:31
Со стороны
Все сказано четко,весомо и значимо.
Только Штирлица не оскорбляйте сравнивая не понятно с кем.
26 08.11.2012 10:33
Житель Ри
За все эти годы самый достойный отпор на должном уровне этому политическому проходимцу -Абдурахманову, . Если не успокоится, его надо прибить. А то, стараясь угодить Кадырову он несет небылицы
27 08.11.2012 11:01
брат
Прошу не судить Дукваху,он подневольный человек если он не выступил бы его с...ли.
28 08.11.2012 11:01
правда Шатой
Он раб.
29 08.11.2012 11:15
мм из рк
Пожалуйста,в дальнейщем составляйте текст грамотнее!Стиль и форма изложения не соответсвует уровню чиновника такого ранга(обращаюсь к сотрудникам парламента,в компетенцию которых входит корректировка текста).
30 08.11.2012 11:33
Ахмедик 006 (330-му)
Старик, попробуй еще и еще раз прочитать текст. Не отчаивайся. Есть еще один путь: скопируй статью и сохрани ее, чтоб вернуться к ней через пять лет. Все эти пять лет усиленно читай художественную литературу...начни с народных сказок...с "Колобка" начни. Уверен, через пять лет такого обучения ты иначе посмотришь как на данную статью, так и на окружающий мир. Не в упрек, старик, реальный совет. Действительно статья изложена сложными предложениями...и с пунктуацией не очень.
31 08.11.2012 12:07
аслан
короче 24 тысяч гектар земли мы отдаем чечне.молодец евкуров и дидигов+чилиев настоящие патриоты.
32 08.11.2012 12:23
000000
Две копейки цена всем нашим спорам! Вася все порешит.!
33 08.11.2012 12:35
Бара
Трёх дервишей спросили, почему они выступают против некоего духовного лица, чья речь изобилует массой технических терминов, запутанных интерпретаций и умозрительных спекуляций.
— Он тащит на пир всю тушу целиком, — сказал первый дервиш. — Но кто же может съесть целое мёртвое тело без риска для жизни?
— Он похож на человека из известной истории, — сказал второй дервиш. — Боясь, что перестанет «следить за дверью» — как ему было велено, — он таскал дверь на спине, и воры залезли в дом.
— Из-за того, что он алчен до знания, он боится, что у него отнимут хоть что-то, — промолвил третий. — Тяжесть, которую он тащит, делает его несчастным. Но раз он сам несчастен, то ввергает в беспокойство и других.
34 08.11.2012 13:10
Arslan
xe xe xe urkash !!
35 08.11.2012 14:05
15-му
То,что у тебя мозгов нет и ты не можешь понять смысл сказанного- это следствие твоей умственной отсталости из-за долгих лет военных действий в Чеченской республике и разрухи. Ингуши учились, когда вы прятались в палатках,не ходили в школу, а ещё раньше- когда во время ЧИАССР вы работали в филармонии.
36 08.11.2012 14:20
грозненский рабочий
Какие они нам братья?Они нас выгнали ,убивали за должности,лучше братья ингуши сплотитесь,поддерживайте Юнус-Бека!с ними на.всю жизнь необходимо определиться границей и жить отдельно.
37 08.11.2012 15:03
31-му
Мне не нравится этот спор. Какая разница, что будет у Чечни или Ингушетии, главное что останется у Вайнахов, а не у других. Нашим руководителям надо быть выше меркантильности и глупостей.
38 08.11.2012 16:56
г1алг1а
Так держать Муха
39 08.11.2012 16:58
Патриот
Дидигов Мухарбек наш президент!!!!)))аьхьтув хелба хьа!!!!
40 08.11.2012 17:51
федя
эх ваха-ваха, бес вселился в тебя,тебя бы с твоей энергией назначить министром сельского хозяйство,вот зажили бы,ты пожилой умны человек,куда ты залез,зачем тебе этот зайчи спектакль,этими статьями ты наверное обеспечил себе старость,не огорчай людей,ушол бы с работы,проведи остаток жизни в кругу семи,молись,помоги бедным,проклятье которые посылают в твой адрес зацепят или тебя или детей,земли много, два метро всем достанится
41 08.11.2012 17:59
аАа
это всего лишь слова, посмотри что будет дальше
не надо тут пока слишком рано хвалить, время покажет
Если отстоит земли тогда и можно похвалить
42 08.11.2012 18:25
Хусен
Мы поддерживаем Юнус-Бека,в республике свершились большие изменения в лучшую сторону во всех отношений.Дай АЛЛАХ силы и здоровья тебе.
43 08.11.2012 18:31
куни
Хая руководителей,не залипайтесь в вонючий национализм.Чеченцы всегда были и останутся нашими братьями,а земля сама поглотит неродивцов. Нам в первую очередь надо научиться уважать и ценить своих женщин,соблюдать обет брака-может тогда меньше будет незаконно рожденных.Сколь у нас изнасилований им счету нету, просто родители заминают дабы избежать позора.У нас мразей незаконно рожденных развелось уйма.Пророк с.а.с. сказал: чтите каждую женщину как мать свою. Война , катаклизмы, эпидемии-это результат гнева Господнего,но ОН Милостив к нам пока-хотя мы давно перешли планку.
44 08.11.2012 18:31
К.Уральский
пользы от таких земель и таких правителей- ноль
45 08.11.2012 18:37
abrek95
ВОПРОС: ЧТО БУДЕТ,ЕСЛИ ИНГУША ОТПРАВИТь В КОСМОС?
ОТВЕТ: ПОГИБНУТ ДВЕ НАЦИИ!
ЧЕЧЕНЦЫ ОТ ЗАВИСТИ,А ИНГУШИ ОТ ПОНТА!
46 08.11.2012 18:45
ибрагим
как-то раз ,в морозную, дождливую погоду,странствующий путник постучался в первый попавшийся ему на пути дом и попросился на ночлег хозяева дома его впустили и уложили на ночлег.А когда путник на утро собрался уходить от"гостеприимных" хозяев он не досчитался своей плащ накидки и сапог,удивленный путник обратился к хозяевам дома с вопросом,Вы не знаете уважаемые,где мои плащ накидка и сапоги,а те ему отвечают в один голос,что когда ты входил в наш дом,ты был босым и полураздетым.Не веря своим ушам путник с начало обратил свой взор, на свои ноги,а потом на хозяев дома и переспросил,-уважаемые на счет плащ накидки может я и напутал,но как я мог придти с чистыми босыми ногами в дождливую погоду ума не приложу.Мудренные хозяева ему отвечают,-может ты на руках к нам пришел ,откуда мы знаем и если ты со своими глупыми вопросами не покинеш наш дом,то мы на семейном совете можем принять закон,что ты к нам пришел в одних трусах,и путник опосаясь дальнейшего осложнения своего положения подался вос вояси.
47 08.11.2012 21:16
тата
сийн Iаж биаьлг ховдолаж ва Мухарбик)))
48 08.11.2012 23:38
МSК
Самый многословный и самый бессмысленный пост.
Извините,Мухарбек,вы слабое звено,не вам вести земельный спор.
49 09.11.2012 00:05
г.Кёнецберг
кигар ба шон Г1алг1ай, 1атбог1аж Немцие, яханз окопаж,й
50 09.11.2012 08:55
ахмед
Мухарбек, Дукувахабеха уже пишет тебе ответ на твое письмо
51 09.11.2012 09:19
29-му.
Ты сам сделал три ошибки. Умник !
52 09.11.2012 11:20
Ахмедик 006 (51-ому)
Я только две насчитал. (( "Пожалуйста,в дальнейШем составляйте текст грамотнее!Стиль и форма изложения не соответсТвует уровню чиновника такого ранга(обращаюсь к сотрудникам парламента,в компетенцию которых входит корректировка текста)".
53 09.11.2012 11:48
ФЕДЯ
НАГАЙЦЫ ТРЕБУЮТ АВТОНОМИЮ,ЭТО КАСНЕТСЯ ЧЕЧНИ,ДЕГЕСТАНА, СТАВРОПОЛЯ,ПРИДЕТСА ПОДВИНУТСЯ ГОСПОДА,ЧУЖИЕ ЗЕМЛИ ОСВОБОДИТЕ,ВОТ ПОЧЕМУ ВАХА ТЕНУЛСЯ К СУНЖЕ,
54 09.11.2012 12:09
мадо
как больно читать это все....МЫ ВАЙНАХИ МЫ ОДНО ЦЕЛОЕ МЫ БРАТЬЯ,ПОЖАЛУЙСТА НЕ СПОРЬТЕ...ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО...НАШИ ПРЕДКИ НЕ ДОПУСТИЛИ БЫ ТАКОГО..ЧЕСТНО ОБИДНО(((
55 09.11.2012 14:01
Сийна б1арг
48-му: Согласен, правильно сказано.
56 09.11.2012 20:03
куни
Взглядом со стороны я бы назвал Дукваху Абдурахманова гением,хотя им как личностью я не в восторге .Мне очень нравится в Чеченцах империалистическая черта. Эта динамичная черта присуща любой, нормальной, развивающейся нации.Они все разные и в отличии от нас и спрашивают друг друга ты откуда? А мы спрашиваем ты чей? Если человек Африканского происхождения поселится среди них, он в первую очередь быстро женится и через год он будет знать мелодичный Ч
57 10.11.2012 02:31
Пулемет МАКСИМ...
Ингуши Чеченцы на веке брать,а кто сомневается идите и поговорите с чеченцем на ингушском языке и он тебя поймет,или чеченец с ингушом на чеченском .. Нас не поссорят несколько человек,кто этого хочет,мы на веке братья и останемся ими... АЛЛАХ1УАКБАР..
58 10.11.2012 09:28
Ахмедик 006 (56-ой пост)
Ничего не поняли, воти...и что? Нам радоваться или рыдать? Мы спрашиваем из какого ты рода и связано это с нашей численностью, которая меньше, чем численность чеченцев (и только с этим связано)..."империалистическая черта"? )) Пизд..ц, короче...еб..ть они империалисты страшные, блин. Скоро все захватят...все. Да...в том-то и дело...африканцы, селий, 1андий, гуржий...и все скопом...такая все это мерзость, старик. Дукх хьам д1алургдар аз, чтоб не участвовать в этой теме, старик. Дал харца ма лоархалд из алар. Я готов тут на сайте умиляться и показывать своим чего делать не нужно на их примере...но сам бы не хотел быть в той теме. Чистота крови для меня многое значит...сейчас тут начнется нытье по поводу того, что мы мусульмане, что самый грязный и вшивый пакистанец мне родной брат...что я должен с ним целоваться и прочее...))
59 10.11.2012 09:33
Сямырсяк
Нормальные и современные чеченцы понимают что этот дебильный клоун Дукваха всего лишь промежуточная фигура в этой грязной политической игре.. А Рома Кадыров скоро сядет на свою задницу. Он уже пошел в разнос и решил что он чуть ли не посланник Всевышнего.
60 10.11.2012 13:51
57му
Аллаh Наградил тебя здравомыслием! Далла даькъала волва хьои хьо сан бараши! Ц1анача саго хоза къамаьл марка дувцаргадац!
61 10.11.2012 19:12
Сийна б1арг
56-му: Эта палка о двух концах. У ингушей чувство собственной государственности еще, мне кажется, только формируется и еще достаточно сильно выражено племенное. А чеченцы в этом плане "перестарались". Они достаточно давно и четко ощущают себя народом, но в этих ощущениях есть перебор. Это фашизм, нацизм, чувство собственного превосходства и исключительности, которые много лет культивируются их лжеисториками и на которых искусно играют разного рода проходимцы, типа Кадырова. Именно в таком нездоровом обществе возможен вождизм, который мы наблюдаем в Чечне с 1991 года (если не углубляться в историю и рассматривать только последний ее период).
Фашизм, нацизм и вождизм всегда должен подпитываться. В данном случае - это стартовая территория Ингушетии.
Когда мы пишем о братстве и дружбе, то в этом нет ничего плохого, это правильно - ингуши и чеченцы братья. Но надо помнить, что, если у одного из братьев "поехала крыша", это не значит, что второй так же должен изображать из себя идиота. Я вполне допускаю, что между чеченцами и ингушами в ближайшее время может произойти вооруженный конфликт, потому, что не вижу в чеченском обществе никаких противовесов кадыровщине. Вполне допускаю провокацию с их стороны и мы должны быть готовы к этому.
62 10.11.2012 20:01
Абрек06
ВЕЖЕРИ ВЕЙ БАРТ ХАЛ-БЕЗ, БАРТЗ Б ВЕЙ НИЗ, СЕГОДНЯ КАК НЕ КОГДА НАМ НАДО ОБЪЕДИНИТЬСЯ ВОКРУГ НАШЕГО ПРЕЗИДЕНТА И ПОДДЕРЖИВАТЬ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЧИНОВНИКОВ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ , СИЛА В ЕДИНСТВЕ
63 11.11.2012 09:08
61у
"...это не значит, что у второго крыша должна поехать." Это значт, надо ж1али баге етт? И с чего ты взял, что чеченцы пойдут на нас "в ближайщее время? Вот такие, как ты и называются экстремистами.
64 11.11.2012 09:48
61-му
Это "не фашизм, не нацизм и т.д..." Не надо переходить на личности. И плохой из тебя историк. Чеченцы периодично выступают за независимость, и не нам их судить, которые всегда хотели остаться с Россией. В своей борьбе они мужали и становились. Честь тому, кто не боится сказать правду.
65 11.11.2012 19:04
ингушка
чеченцыю что происходит с вами,вся Россия знает что мы братья что вы хотите , я думаю что ради памяти своего отца Кодыров прекратит все козни между ингушами.мне очень стыдно,я бы сегодня отдала свою руку ради того,чтоб осетины не узнали об этом вот им это на руку.Померитесь ради аллаха ради отцов и матерей и нших детей.Я думаю Кадыров мудрый человек и против своего народа одной веры, он не пойдет.
66 11.11.2012 19:13
Сийна б1арг
64-му: "Чеченцы периодично выступают за независимость, и не нам их судить..." - Это их проблема до тех пор, пока они не лезут к нам со своими территориальными претензиями и с призывами объединения.
А "мужать и становиться" ценой жизни 250 тысяч человек, среди которых 40 тысяч детей - это не "мужать и становиться", а подставлять собственный народ под истребление.
67 11.11.2012 19:18
Сийна б1арг
63-му: Хватит, стукачок, ярлыки здесь развешивать. Сам ты экстремист, а я реалист, потому, что адекватно реагирую на происходящее, в т.ч. и на обсуждаемую статью. На этом фоне достаточно любой провокации, чтобы начался конфликт. Это надо понимать и быть готовым к такому развитию событий.
68 13.11.2012 06:45
номеру 43
ты рот помыл,прежде чем к нам обращаться?Ведь,судя по нику,твое хобби проглядывает в твоем нике.
69 05.12.2012 17:16
мага
Кадыров - мелкий некультурный человек с манией величия и склонностями администратора. Дукхамавахирьг - подпевала и прохвост. Бедные чеченцы...

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Комментарий (Вы можете использовать здесь HTML-теги):