Информационно-Аналитический
Портал

Кто виноват в бедах ингушского народа: Научно-исторический взгляд на проблему соседства с Северной Осетией
31.10.2012 08:02
Одними из сопутствующих факторов повлекших распад советского государства и последующий системный кризис в России, явились межнациональные, межэтнические конфликты. Их преступная эскалация началась с конца 80-х – начала 90-х гг.. По мнению исследователей, межнациональные конфликты, проходившие на Северном Кавказе, были связаны, прежде всего, с политическим кризисом в государстве, с ростом национально-этнического сознания ранее репрессированных народов, с наследием политики «территориального передела».
 
Национально-этническое сознание раннее репрессированных народов актуализировало стремление разрешить десятилетиями копившиеся проблемы социальной и политической несправедливости, дискриминации по этническому признаку. Эти и другие обстоятельства обусловили характер этнополитических процессов проходивших в России, резкая актуализация которых началась с начала 90-х годов, вместе с обострившейся политической борьбой за власть в Центре.
 
Межнациональные конфликты на Северном Кавказе, в частности, осетино-ингушский конфликт 1992 года, был заранее обречен на глубокий кризис, на замораживание. Сегодняшние прогнозы этого конфликта весьма тревожны.

В самом начале конфликта ни одна структура государственной центральной власти не замечала, что течении 1991-92 годов преступные группировки Северной Осетии совершали действия направленные на стравливание народов, на разжигание конфликта, оставаясь при этом безнаказанными. Ни центральные, ни тем более местные органы власти не стремились грамотно купировать конфликт в самом его начале, не вмешивались в чинимый произвол в отношении ингушского населения: убийства, наезды, драки с человеческими жертвами.

После начала конфликта, действия центральных властей носили не политический, а силовой, односторонний характер: власти вооружали и защищали осетинскую сторону, последняя массированно, на всю страну распространяла заведомо ложную информацию о том, что пострадавшей в конфликте является осетинская сторона.
 
Тысячи очевидцев видели как вместо того, чтобы защищать мирное население, как с одной, так и с другой стороны, российские вооруженные силы, спецназ, прикрывали бесчинствующие местные органы МВД, местный спецназ, хорошо вооруженных ополченцев, только что прибывших с боевых действий грузино-осетинского конфликта. А председатель Правительства Северной Осетии Хетагуров успокаивал народ, откровенно заявляя, что «наш расчет на взаимодействие с Россией полностью оправдался».

Очевидное затягивание конфликта, отсутствие волевых решений и действий по его скорейшему его разрешению, с одновременным возвращением мирного населения в свои дома, принятием федеральными властями осетинской стороны имело свою, непонятную для ингушского населения логику. Люди находилось в состоянии недоумения, страха. Быстро распространялись представления о начавшихся новых репрессиях государства в отношении ингушей.

В дальнейшем конфликт полностью перешел под контроль местных органов власти. Это обрекло изгнанное ингушское население на годы мучений, скитаний – бесправного существования. Тем немногим, которым удалось остаться в своих домах (в основном в п. Карца), много лет живут в страхе, в условиях жесткой, неприкрытой дискриминации и беззакония. Население не имеет возможности не только работать, учиться и лечиться (врачи отказывают ингушам в лечении), но даже выезжать в город не рискуя быть захваченными. Осетино-ингушский конфликт 1992 г. вполне обоснованно может восприниматься ингушским населением, как один из современных актов репрессий и депортации ингушей из Пригородного района и города Владикавказа, осуществленный с поддержки высших силовых и политических структур России.

Местные власти Осетии приобрели широкую возможность «моделировать» характер и продолжительность конфликта: усугублять или поддерживать его в тлеющем состоянии, если это необходимо. Создавались и продолжают действовать нормативно-правовые и социально-экономические барьеры, препятствующие возвращению беженцев, создание невыносимых психологических условий для нормальной жизни, направлены не только на невозвращение беженцев, но, как свидетельствуют события последних лет, на тотальное выдавливание ингушского населения Пригородного района и города Владикавказа.
 
До сегодняшнего дня, ни одно решение по урегулированию осетино-ингушского конфликта не было до конца реализовано.
 
Основная причина этого кроется в откровенно преступной политике государственных органов власти и действиях силовых ведомств различных уровней. В данном случае, не приходится говорить о принципах непредвзятости, справедливости, необходимых в решениях по урегулированию данного конфликта. Все это можно расценить как действия, направленные на разрушение многонационального российского социума.

Известно, что межэтнические конфликты являются одними из современных технологий в мировой политике. Постсоветские конфликты не исключение, они разжигались и использовались в политических целях, как внутренними, так и внешними силами. В начале 90-х, совершенно очевидно, российские либерал-демократы, как ни парадоксально и коммунисты, вкупе с силовыми структурами, действовали, вполне согласуясь, и преследуя одну и ту же цель – захват власти. Хотя известно, что и либералы и коммунисты прорастают из одной и той же либеральной концепции построения общества. И те, и другие в достижении своих задач опирались на партийцев на местах, в конкретном случае, на своих сторонников в Северной Осетии.
 
Но даже осетинские либерал-демократы, это особое явление. Газета “Демократическая Осетия” в апреле 1994 года опубликовала статью Б. Гусалова “В рай по доброй воле”, в которой утверждается: “К сожалению, осетины не стали верноподданными даже у самого бога, тем более ни большевикам, ни меньшевикам, ни белым, ни красным”.

Нужно отметить, очень важное обстоятельство. Ни одна сторона межэтнического конфликта, которые проходили на постсоветском пространстве, не выдвигала нечеловеческого лозунга о «невозможности совместного проживания» народов втянутых в противостояние. Данный призыв в 1993 г. за № 84. был возведен в ранг постановления Верховного Совета Северной Осетии.
 
Несмотря на то, что постановление было признанного незаконным, не соответствующим Конституции РФ от 17 февраля 1993 года № 17-П, он продолжает действовать и в настоящее время. Автором постановления «о невозможности совместного проживания» ингушей и осетин, являлся, ныне «здравствующий миротворец» бывший Председатель Верховного Совета Северной Осетии А.Х. Галазов. На протяжении последующих более десятка лет, позорный лозунг, буквально «вколачивался» в общественное сознание населения республики, включая и русскоязычное. Сегодня преступная директива публично не озвучивается, но продолжает, скрыто действовать в Северной Осетии.

Значительная часть изгнанного ингушского населения Пригородного района и города Владикавказа, не может вернуться в свои жилища без разрешения на то соседа-осетина. Такого прецедента международное право и современная история межнациональных конфликтов не знает. Надо полагать, что это порождение политической культуры осетинских народных вождей. Но действует этот призыв не за границей, а на территории Российской Федерации.
 
Так или иначе, политический принцип «о невозможности совместного проживания» осетин и ингушей продолжает реализовываться как жестокая практика скрытого геноцида, откровенного подавления, сегрегации и выдавливания ингушского населения из Осетии. Основными факторами реализации принципа «невозможности…», является руководство республики Северная Осетия, силовые ведомства, вооруженное местное население и наемники из Южной Осетии.

Для оправдания правомерности и практической необходимости действия «звериного» лозунга в 90-е годы в Северной Осетии мобилизовывались различные политические, силовые, лоббистские и интеллектуальные силы: работники силовых ведомств, прежде всего МВД, интеллигенция, ученные и, особенно, массы. Власти использовали любые средства для поддержания «волчьего принципа» в массовом сознании народа, не давая себе, отчет в том, на какую перспективу обрекают осетин, у которых нет иной территории, кроме земель, граничащих с ингушскими. Становление историко-культурного наследия осетин неразрывно связано с ингушской культурой, равно как и культурой кабардинцев, грузин и других народов. Каким видит свое будущее осетинский народ, находясь в состоянии постоянных конфликтов со своими соседями?!

Десятилетиями среди населения республики распространялись слухи об «ингушской угрозе», что подкреплялось различными провокациями, латентной диверсионной практикой, подрывающей межэтническое согласие. Далеко идущая стратегия заключалась в том, что бы ни допустить продолжительного мира между ингушами и осетинами. Почему этого мира осетинское руководство боится больше всего!? Стабильный, мирный Кавказ – это мощный форпост России на Юге, но при условии, отсутствия всякого деления на народы «надежные» и «не надежные».

Ясно, что осетино-ингушский конфликт дает немало выгод не только осетинскому руководству, хотя именно оно приучает население республики к нечеловеческим законам – жить по принципу - «кому война, а кому мать родная».

В конфликте 1992 г. осетинское население широко привлекалось в массовых в мятежах и вооруженных выступлениях, направленных всячески препятствовать возвращению ингушей в свои дома. Когда очередная колонна с ингушскими беженцами в позорном сопровождении милицейских машин, (будто на оккупированной иностранными силами территории), ехала к назначенным селам, то мгновенно возникали различные народные скопления, вооруженные оружием, камнями, железными прутьями. Группы людей перекрывали проезд, в это время в окна автобусов летели камни.
 
Массовые преступные действия, поощряемые властями Осетии, для ингушей заканчивалась человеческими жертвами. Нередко колонна вынуждена была развернуться в обратном направлении. Таким образом, многие годы, осетинский народ отрабатывал спущенную свыше директиву – «невозможность совместного проживания» с ингушами!

Когда в 2005 году Д. Козаком было подготовлено очередное решение «Первоочередные совместные действия по урегулированию осетино-ингушского конфликта», в котором определялись сроки возвращения ингушских беженцев, Президент Северной Осетии А. Дзасохов отказался подписывать план Д. Козака, заявив, что план не имеет финансовой базы и может спровоцировать новый виток напряженности. («Беженцы почти добегались». Газета «Коммерсантъ» от 25.10.2006 г.). Руководство Осетии было вольно в выборе решений, устраивающих «всех заинтересованных» в сохранении конфликта.

Иногда открытые массовые выступления против ингушского населения затихали, ожидая «сигнала». Давалась некоторая «передышка», послабление населению, чтобы выявить общественное настроение, отследить вектор его развития, обозначить отдельных личностей. Пригородный район и его преимущественное ингушское население, остается чрезвычайно выгодным плацдармом для отработки и отчетности силовых структур Осетии. В Пригородный район сбрасываются многие нерешенные социально-политические, экономические и правовые проблемы. В республику ежегодно поступают большие финансы, формально оформленные для решения последствий осетино-ингушского конфликта.

Надо отметить, что контролируемый на властном уровне процесс выдавливания ингушей из Осетии не прекращался никогда. В последние три года он перешел в форму открытого подавления, устрашения ингушей. Силовые структуры Северной Осетии открыто используют так называемые подставы, незаконные аресты, хищения и убийства молодых граждан ингушской национальности, незащищенных жителей сел Пригородного района. Именно последние три года форма выдавливания ингушей, стала более интенсивной и изощренной, она перешла в террор со стороны спецслужб и МВД Северной Осетии в отношении ингушей живущих в населенных пунктах Чермен, Карца, Октябрьское, Тарское, Дачное, Куртат и др. За последние годы, десятки молодых людей похищены, убиты, сидят в тюрьмах с сомнительными обвинениями.

Как же получалось, что на протяжении 15 лет, призыв о «невозможности совместного проживания» осетин и ингушей свободно озвучивался по североосетинскому телевидению, радио, отражался в газетных публикациях, нередко проникал в центральные периодические издания и СМИ? Кем поддерживались преступные методы, которыми уверенно руководствовались властные структуры Северной Осетии. Может быть, воодушевляла идея «исключительности». Идея, того, что именно Осетия, а не весь Северный Кавказ (как должно быть), является форпостом российского государства на Юге. И в силу этого все деяния спишутся, и все может быть оправдано, во имя … .

Если так, то из российского политического контекста выпадают остальные народы Северного Кавказа, вернее сказать, их «выкидывают». Возьмем хотя бы, Дагестан (абсолютно советская в прошлом республика), не репрессированная. К тому же Дагестан - самый южный рубеж российского государства. Прагматичности ради было бы разумней идеологически поддерживать и подпитывать именно эту республику, как приграничную территорию. Но нет, Дагестан сегодня откровенно травят, все больше отторгая его, через различные политические мифы о религиозном радикализме и прочих «несовместимостях».

В действовавшей на Кавказе политике, не без усердного старания осетинской элиты, доминировало представление, о том, что государственная граница, явление призрачное, не всегда совпадающее с реальностью, и проходит она не как полагается, вбирая весь российский Северный Кавказ, а почему-то только Северную Осетию. Другие республики вроде бы и входят в российское территориальное пространство, но вот с политическим как-то не так … . Такие установки, совершенно конкретно, определяли и продолжают определять характер национальной политики России на Северном Кавказе, а значит и политику южного федерального центра. Это, в свою очередь, отражается на развитии региона, на межнациональных отношениях в регионе, которые определяют здесь жизнь в целом.

Еще до утверждения советской власти, избирательная политика Российской империи на Северном Кавказе определила здесь форпост. Политика была реализована не в пользу всего региона. Форпостом стали считать только на одну республику - Северную Осетию. Почему не весь Северный Кавказ? Мнений самых разных много.

Свой ответ на данный вопрос дают и политические деятели, ученые Осетии, к откровениям которых можно обратиться отдельно. Ясно другое, основательность политических выгод своего «привилегированного» положения «верхи» Осетии поняли сразу. С самого начала, руководство республики скорректировало свое отношение к другим народам Кавказа. Осетия намеренно дистанцировала себя от остальных, оформила свою особость в коллективе республик Северного Кавказа. Таким образом, идеологическая и политическая граница российского государства (а прежде Советского Союза) замкнулась на Северной Осетии – она форпост и все тут! Остальным же народам Северного Кавказа, невольно приходилось доказывать свою политическую идентичность, верность российскому государству. Получалось существование некой невидимой границы внутри российского государства, делящей народы на «надежные» и «не совсем надежные».

Надо отметить, что на протяжении советского периода, руководство Осетии, усердно сохраняло и развивало преемственность данной стратегии в социально-политической жизни республики, которая надежно обеспечивала не только политические привилегии, но конкретные экономические преимущества для республики и отдельных лиц в Центре. Благосклонность властей к выходцам из Северной Осетии в целом была обеспечена.

Только с крушением советской идеологической системы, традиции редкого политического конформизма осетинского руководства значительно ослабли. В новых условиях трансформации российского государства осетинское политическое сообщество, вновь проявляет редкостные способности «превращения-приспособления». Когда того требуют интересы Осетии в политическом авангарде либерал-демократы, которых дружно могут сменять то коммунисты, то националисты, то ополченцы, то женские «союзы» и т.п.

Старания части ученых Северной Осетии, подспудно направлены, на научное обоснование «невозможности совместного проживания» двух народов, то есть «цивилизационной несовместимости ингушей и осетин». Для этого исследователь А.А. Цаликов обращается к дореволюционной истории Северного Кавказа, где находит свидетельства «податливого и беззащитного народа» – осетин, покорных воли Российского государства и молчаливо ждущих своей участи. Пишет Цаликов и об ингушах – активных (пассионарных!), уверенно продвигающихся и обживающих земли, без санкции на то, царских властей. А вот что писал известный российский ученый П.И. Ковалевский в своих трудах “Очерки Кавказа” (1904 г.) и “Народы Кавказа” (1914 г.): “Ингуши способны и восприимчивы, любознательны, бойки, с отличным мышлением, они имеют впечатлительный характер, обладают выдержкой и терпимостью, способны к прогрессу”.

После кавказских войн, для народов Кавказа, стало совершенно очевидным, что критерием отбора «свой – не свой» для Российской Империи может служить принадлежность народа к вероисповеданию, т.е. к православию. Российские власти не видели иного способа утверждения здесь, кроме как создавать на Кавказе опору в виде православного народа. Именно «создавать опору». Осетинские вожди смекнули. И несмотря на то, что народ осетинский в массе своей исповедовал язычество, благодаря свойственному редкостному конформизму, и тому, что «терять было нечего», осетины без лишней рефлексии стали «считать себя православными», что бы стать «своими», то есть оплотом России на Северном Кавказе.

И неважно, что, как и более века спустя, сегодня осетины, исповедуют современные формы язычества, в некоторых случаях «обрамленные» исламо-христианской символикой. В республике, во главе с руководством, широко отмечаются языческие праздники, культы, с посещением священных рощ, кустов и прочих фетишей архаичного мировоззрения. Известно, что именно неоязычество служит благоприятной почвой для распространения современных тоталитарных сект.
 
Не случайно именно во Владикавказе находился один из центров террористической секты Аум Сенрике. И последний, за гранью понимания не только верующего, но и обычного человека пример, связанный с детьми, погибшими в теракте в Беслане. Не в забытой богом российской глубинке нашел «профессиональное признание» Гробовой, а именно здесь, в Осетии. Известно, что здесь достаточно широко распространены различные секты, магические и оккультные практики, в известной степени противные монотеистическим религиям.

А.А. Цаликов, опираясь на пресловутую концепцию С. Хантингтона, основательно раскритикованную на Западе, цинично доказывает, естественность «невозможности совместного проживания» веками живущих народов, как исторической, непреходящей данности. Что оставляет ученый своему народу в наследство, если «линия цивилизационного разлома» явление непреодолимое? Исследователя не привлекает большой объем отечественной исторической, археологической, антропологической этнографической и другой научной литературы, в которой множество фактов свидетельствует о древнейших универсальных корнях северокавказской цивилизации, культурно-религиозном единстве народов Кавказа. Не обращается он ни к уникальному феномену Кавказа – многовековым традициям межрелигиозной культуры. Здесь органично сосуществовали зороастризм, буддизм и иудаизм, христианство и ислам, и другие верования. Не обращается, потому что не находит отклика.

Религиозно-культурная индифферентность осетин, явление современное, но локальное на Кавказе. Удобно жить по принципу «перекати поле», если другого не дано. Наложение на Северный Кавказ хантингтоновской схемы цивилизационного разлома не только безнравственно, но и глубоко ошибочно с научной точки зрения. Это тот случай, когда любые средства хороши для достижения цели, когда стремятся реальность подменить «шкурным», желаемым.

А.А. Цаликов не случайно уводит «цивилизационное размежевание» (оно же «невозможность совместного проживания») вглубь десятилетий. С 1957 года, со времени возвращения ингушей из депортации процессы межэтнического размежевания в республике Осетия стали резко нарастать, постепенно приобретая особую политическую остроту. Возвратившееся ингушское население, не находило объяснения проявлению жесткого неприятия и дискриминации со стороны не только осетинского населения, но в первую очередь властей. Повсеместное отторжение, не говоря уже о полном отсутствии возможностей где-либо приютиться.
 
Бесчеловечность в отношении возвратившихся к своим домам репатриантов, накапливала в их сердцах и умах чувство отчаянья и полного непонимания – почему государственные власти, оставили тысячи людей на произвол судьбы, без крова и средств к существованию. Республиканские власти не сочли нужным хотя бы по горскому обычаю, как это сделали грузины, кабардинцы, дагестанцы достойно принять народ, не говоря уже о компенсации за изъятые тысячи домов, имущество. Более того, никто не препятствовал осетинскому руководству в решениях не принимать ингушское население, отказывать им во всем.

Начиная с 1957 года действия, направленные на выдавливание ингушей из Пригородного района (а это более десятка сел), приобрели открытый характер. С годами эта практика только ожесточалась. Именно с 1957 года наблюдается откровенная травля ингушского населения. Людям чрезвычайно трудно было не только сколько-нибудь продвинуться по социальной вертикали, но просто устроиться на работу, поступить в вуз. Население концентрировалось преимущественно в сельской местности, в городской черте оседали не многие. Очевидная изоляция ингушей препятствовала их интеграции в общественно-политическую и культурную жизнь республики.
 
В сознании многотысячного населения ингушей прочно укоренялись представления о невозможности что-либо изменить в лучшую сторону, хоть как-то добиться социальной справедливости. В окружающей их этносоциальной среде, широко культивировались негативные стереотипы, представления о «ссыльных», «неблагонадежных». И без того низкий социальный статус позволял «добивать» ингушей, резко ограничивал рамки их социальной активности, определял перспективу подрастающего поколения, укореняя «комплекс репрессированных».

В школах, в которых обучались, преимущественно, дети-ингуши, учителя начинали урок с пересказа о том, как их деды готовились встречать Гитлера на «белом коне с позолоченной уздечкой». К примеру, в школе № 37 п. Карца г. Владикавказа учительницу истории Светлану Геоеву спросили, почему она говорит такое детям? Педагог ответила, что этому ее учили в Северо-осетинском государственном университете. Примечательно, что миф о «белом коне», запущенный в начале 1970-х годов, благополучно кочевал от одного репрессированного народа к другому: от карачаевцев к балкарцам, от чеченцев к ингушам и т.д.
 
Молодежь наиболее остро реагирует на социальную несправедливость, на искусственно чинимые препятствия, подавление по этническому признаку, тем более сегрегацию, отбрасывающую людей на уровень социального дна. Многие окончившие среднюю школу, даже не пытались поступать в вузы. Зная по опыту других, что поступлению заведомо будут  препятствовать. Был один путь – подписавшись под своим бессилием, дать большую взятку.

Более чем 60-тысячное ингушское население Северной Осетии никогда не имело ни культурного центра, ни местной газеты, ни, хотя бы коротких, культурно-просветительских программ на радио или телевидении. Об ингушах предпочитали «угрюмо» молчать.

Известно, что низкий социальный статус вызывает культурную аномию, то есть отторжение собственной культуры, языка и этнонациональной идентичности. Последняя прямо влияет на формирование личности, на ее социализацию и дальнейшую адаптацию в обществе. Уже в 70-80 гг., ингушская молодежь нередко стыдилась разговаривать на родном языке, говорить о своей национальной принадлежности и т.п. Эти факторы серьезно препятствовали развитию подрастающего поколения, ограничивали стремления реализовать жизненные целей. Ингушам была отведена «черта оседлости».

А.А. Цаликов утверждает, что корни сохраняющейся на протяжении последних 15 лет напряженности в зоне осетино-ингушского конфликта, уходят в глубь десятилетий. Выходит, что конфликт 1992 года это логическое завершение неприятия ингушей как исторических соседей, а «невозможность совместного проживания» - идеологическая доктрина Осетии на все времена?

Итак, завершается либеральная политика одного из либеральных проектов современности на Северном Кавказе. В условиях современной России либеральная доктрина стремится возродиться в личине любой победившей сегодня в России политической партии. Это означает, что судьба Кавказа не предсказуема. А поскольку либеральная политическая философия не разделяет традиционных ценностей, то острие ее рефлексии всегда будет направленно на подавление так называемых «пассионарных народов». К которым следует отнести не только кавказские народы.

Сталкивая народы друг с другом, можно лишить их силы, территории, сократить в численности, отбросить далеко назад в развитии, устроить насильственный исход с исконных территорий, освобождая их для других. Методов много. Вечный иезуитский принцип «все средства хороши для достижения цели» хорошо освоенный осетинским руководством, безоглядно работает в отношении ингушей, не без молчаливого согласия на то влиятельных политических сил в государстве.

Позвольте задать вопрос? Как, если не с поддержки государственной власти, на протяжении века можно безнаказанно пользоваться абсолютным правом изгонять, грабить, истреблять население, препятствовать людям возвращаться в свои дома, жить согласно вековым традициям?

АВТОР: С.Кареева
ИСТОЧНИК: skavkaz.info
Комментарии (38)
1 31.10.2012 08:39
хорошие новости
В горах Ингушетии нашли уникальное древнее изображение Дворца над головой Летающего существа, древнюю письменность,раскрыты тайны храма Тхаба-Ерды.

http://youtu.be/tCenluOpARQ
http://youtu.be/LiQRaxyDSYE
http://youtu.be/7bdCDNIyMxU
2 31.10.2012 09:30
Ингуш.
Никто не думал, что развалится Союз.
Никто не предсказывал крах компартии.
Если развалится Россия - не дай то Бог - трудно предугадать судьбу осетин.
3 31.10.2012 11:09
штирлиц
Это первая статья сайта, которая меня сильно обрадовала! Лучше написать, просто невозможно. Спасибо автору и редакции! Напишите пожалуйста, кто по национальности С.Кареева?
4 31.10.2012 12:18
МSК
Мы знаем и помним ВСЕ об этих Событиях.
Пока будет существовать Человечество Не Забудем,
Не Простим.
5 31.10.2012 12:49
Магомед 06
Ничто не забыто никто не забыт СЛАВА ИНГУШЕТИИ (92 год) должен быть в сердце каждого ингуша от стар до млад
6 31.10.2012 12:50
МАЛГОБЕК
Статья хорошо освещает сегоднешнюю сетуацию,только ничего нового нет. Хотелось бы видеть варианты,предложения как выровнять губительное состояние в которую нас загнали. Прежде всего нужно нам опредилиться куда и за чем мы движемся. Отсутствие твёрдой морали и принципиальных осуждений аморалий даёт зелёный свет преступлениям. Сегодня не один богатый чиновник положа руку на каран не скажет что он чист. А ведь по законам физики прибывает оттуда где убывает. А убывает от рядовых граждан и им ешё тяжелее.Хороший аргумент в опровдание поборов/ОНИ САМИ ДАЮТ/.Так их подвели к такому решению вопроса.Хотя и это не самое главное. Один из главных тормозов развития республики халатное отношение к учёбе, отсюда и отсталый интелектуал и безработница,и отсутствие индивидуальной деятельности. Теперь пару слов об отношении к республике.За что нас уважать,убивает ингуш ингуша и при этом нелепые оправдания.Демонстративно пытаемся показаться последователями арабской культуры и экстремийского реалигиозного крыла, при этом забыв ингушский самобыт,свою индивидуальность.Нет индивидуальности нет народа это и есть ассемиляция не принудительная.Вот куда мы движемся.Ю.Б.Евкуров это понимает и как может препятствует.Вот как решим все проблемы очерняюшие народ вот тогда и можно бороться за землю отцов.
7 31.10.2012 17:42
6-му
А ты не злись, а изучи религию Аллаhа, которую Он Послал первоначально именно арабам. Вопрос: почему? Вот и думай.
8 31.10.2012 18:13
осетинский магомет
статья красочная поставленная с ног на голову - можно сказать провакационная !!!
9 31.10.2012 18:30
крайний
были такие провокаторы как Богатырев Б. они кричали народу на митингах " Лучше стоя умереть чем жить на коленях " вот только не знал ингушский народ на какую бойню он их гонит в результате ВОЙНА И ЖЕРТВЫ .
БОГАТЫРЕВ был жертвой Ельцинского режима.
10 31.10.2012 20:18
МАЛГОБЕК
7МУ.Будь доволен тем что тебе данно.АЛЛАХ каждому дал жизнь,здоровье а мудростей самому набраться. А ислам посредством пророка нашего всем кому приемлем,не только арабам.А тебя создал ингушом а не арабом, значит будь ингушом и имей свой менталитет. Или ты считаешь ошибкой создание ингуш,я нет.
11 31.10.2012 20:20
карабулак
надо чтобы все мы знали свою историю,культуру... Хотя бы потому что осетины хотят чтобы мы все забыли что мы Ингуши. Надо знать историю Великих Алан, потому что Аланы были Ингуши а не осетины как сами осетины утверждают в противоречие археологическим находкам и истории в общем...Рано или поздно их гниль выйдет наружу и русских не будет чтобы защитить их и мы спокойно и дружно сделаем свое дело и изгоним этих гиен с наших земель.
12 31.10.2012 20:57
седой 9-му
Ты действительно крайний, или осетин! Особенно осетины недолюбливают Бембулата. По другому тебя понять невозможно!
13 31.10.2012 21:25
7-му "знатоку" религии
Наверное евреям,умник. Вот и думай,прежде чем умничать.
14 31.10.2012 23:48
Сама по себе - 9-му
Крайний,провокатор- ты, а не Бембулат Богатырев. Он костью в горле стоит у тех, кто пытается перекроить историю, переврать ее, попытки оболгать патриотов ингушского народа уже дохлый номер, попытайся разыграть новую карту, более убедительную. Почитай книги Бембулата Богатырева - в них вся правда об т.н. осетино-ингушском конфликте и не только.Попытайся возразить документальным и историческим фактам, которые он приводит. Слабо?
15 01.11.2012 08:16
13у
Имелась в виду религия Ислам. Я не сторонник бессмысленных споров и доволен тем, что мне Дает мой СО3ДАТЕЛЬ. "Муслим" переводится с арабс.как "покорный ". Счастлив, кто покорился, а строптивый...так в Исламе нет принуждения. А земная жизнь - это экзамен на Рай или Ад (Да Убережет нас всех Аллаh от него!)
16 01.11.2012 09:10
6-му.
Не понятно, что ты хотел сказать. Все сумбурно, да и безграмотно.
17 01.11.2012 09:15
8-му.
Уважаемый осетинский Магомет. С ног на голову всю историю перевернули именно вы - осетины. Вы перессорились со всеми соседями, и не только. Страшно даже думать, что вас ждет в будущем. Вы - самые большие безбожники.
18 01.11.2012 09:32
Осетин
Салам.Вот самый настоящий провакатор,кто это сюда выложил,Ты сам себя описываешь в своих статьях? Лучше бы чем по поражнякам губами воздух сотрясать конкретным делом занялся, а то п...ть все мастера. Мне один вопрос интересен.Каждый здравомыслящий человек когда он что то говорит и делает,это все осознанно и с какойто целью.Вот если ты грамотный человек..Скажи С какой целью ты это сюда выложил?ДЛя чего?
ЧТоб в сотый раз сказать какие вы бедные и несчастные и если бы не осетины вы жили как в Дубае?
19 01.11.2012 11:39
Ингуш
http://www.youtube.com/watch?v=aIp2DihfLbY ----Смотрим все!!!Это очень познавательно для чеченцев,которые обливают грязью ингушей.
20 01.11.2012 15:03
линолиум
БОГАТЫРЕВ провокатор это точно он подкидывал дровишки , а теперь из него героя строят.
Герой ингушский народ , а не Богатырев.
А Богатырев ..(цензура).. йа
21 01.11.2012 19:22
О Богатыреве
Богатырев Бембулат большой патриот. Много сил и здоровья он отдал борьбе за восстановление нарушенных прав ингушского народа. Тем, кто пытается обвинить Богатырева Бембулата в случившейся трагедии 1992 года привожу цитату из постановления помощника Генерального прокурора РФ Чуглазова, давшего оценку действиям Бембулата и его соратникам. Цитата: "Таким образом, из изложенного видно, что действия Сейнароева Б.М., Богатырева Б.Б., Куштова Я.Ю. были направлены на решение территориальной проблемы в пользу Ингушской республики только мирным путем и состав какого-нибудь преступления в их действиях отсутствует". Теперь посмотрите, что сказано в том же постановлении Чуглазова о позиции осетинских властей: "Уже один факт проведения в штабе ОНО заседаний с участием высших должностных лиц СО ССР и руководителей правоохранительных органов говорит о том, что в предшествующие конфликту дни и в первые дни после начала конфликта, руководство республики основную ставку сделало не на силы МВД и МБ, а на ОНО (отряды народного ополчения) и республиканскую гвардию". Всем желающим познать хотя бы часть правды о преступлениях против ингушского населения в 1992 году советую прочесть Постановление Генеральной прокуратуры РФ (Чуглазов)о прекращении уголовного дела в отношении государственных и общественных деятелей Северной Осетии и Ингушетии, а также в отношении должностных лиц РФ по событиям октября-ноября 1992 года от 8 февраля 1995 года и Справку следователя по особо важным делам Генпрокуратуры РФ Костарева от 14 июня 1993 года.
22 01.11.2012 19:29
кавролин
Цитата: "А Богатырев ..(цензура).. йа"

Ва хьа ..(цензура) хьай..(цензура)..(цензура)
23 01.11.2012 20:56
будапешт
Богатырев провокатор !
24 01.11.2012 22:21
18-му от Ингуша Патриота
Послушай Осетин, я против тебя ничего не имею, но ты одно пойми как только мы получим обратно свои исторические земли, вот тогда мы будем спокойны ! А так что тут говорить.. Дубай не Дубай !! Не тебе судить, мы живем никого не трогаем, просто нам нужно то .. что принадлежит нам ! Со временем мы будем жить также как в Дубаи, дело времени ! Нам не нужна Ваша Осетинская земля, нам нужна наша, которая у нас подлая советская власть насильно отобрала ! Чужого нам не надо !!!
25 02.11.2012 08:52
ну и ну
НЕУЖЕЛИ ТЫ НЕ ПОНЯЛ, ЧТО УЖЕ ВСЕ! ПЕРЕСМОТР ГРАНИЦ НЕВОЗМОЖЕН! ТАК ЗАЯВИЛ ПУТИН И ТОЧКА!
26 02.11.2012 11:06
24 ому
Вот лично тебе это земля нужна?Мне нет и мне все равно за кем она числится,мне вот например сейчас покайфу жить в Москве,я живу.А что касается Пригородного,то это от нашего с тобой мнения и остально простых людей не завсит и смысла тут кричать что осетины такие плохие нет.Ничего уже не поменять,а если менять то 92ой год переиграть по новой В кремле если захотят переиграют.И в этом главная беда,что людьми могут управлять как чабан стадом баранов.Все продажные сидят что у вас,что у нас в правительстве.Или еще никто не понял,что настоящего мужчину со своим мнением и патриота не пустят сейчас.там сидят шавки на побегушках и другим личностям там не место и этим все сказанно.А наша участь возмущаться.Крайним тогда мог остаться кто угодно и осетины и кабары,но так получилось,что ингуши пострадали больше всех.А эта участь может повториться с кем угодно если захотят наверху.У нас ведь одни бараны в своей массе и чего скрывать.Нормальных ,не согласных уже давно землей засыпали или прячутся,а другие как мыши в своих норках сидят и не тявкают
27 02.11.2012 11:41
Ингуш Патриот
Это земля не только мне нужна, она нужна всем Ингушам ! Если тебе покайфу в Москве я за тебя рад ! На счет Осетин я ничего плохого не говорю ! А то что Путин сказал это понятно, но есть Закон по которому эти земли должны вернуть ! Что это за Государство если Законы выходят, а их не соблюдают ! Это Бардак ! А вот жирную точку на этом деле еще рано ставить ! Ингуши свое не оставят ! Нам чужого не надо, и свое мы не отдадим !!!
28 02.11.2012 12:53
Взгляд в будущее
Верно, что федеральная власть ненавидит российские нации. Поэтому не желают создавать министерство по делам национальностей. Осетин любят в Москве точно так же, как и остальных нерусских. Через Осетию осуществляется Южная геополитика России и ничего большего. К сведению молодых россиян, цепляющихся за Путинскую недопустимость изменения границ между республиками, сообщаю, что гораздо более жестокий изверг Сталин издавал государственные акты о том, что ингуши и другие депортированные народы сосланы в Казахстан и Киргизию навечно, а за самовольное посещение родных в соседнем ауле давали 20 лет каторжных работ. Прошло время диктатор ушел и поменял место захоронения, как ему и желали ингуши. Уйдет и нынешняя российская диктатура. Придут совестливые, справедливые люди и в спокойной обстановке позволят ингушам обрести свою Родину. При этом все будет сделано так, чтобы отношения между ингушами и осетинами значительно улучшились и вошли в нормальное русло. Все мы, россияне, осетины и ингуши должны идти к этому естественному и справедливому разрешению проблемы. Все российские народы должны жить в мире и согласии. Власть, разжигающая межнациональную напряженность, должна уйти с политической арены.
29 02.11.2012 22:36
Марина
28-му: давно не читала такого пазитива, скать нечего. Я верю в твои слова. Даст Аллах и все у нас будет хорошо.
30 03.11.2012 10:42
Ибрагим Владикавказский
Читаешь эту лживую статью и начинаешь понимать, почему взрывают себя 24 летние ингуши на КПП.
Мне вас жалко, ничему вас не научил 92 год, самое печальное, то, что кто за это в ответе, продолжают молодому поколению ингушей вешать лапшу на уши.
Ваше право, вперед, хотите войны будет вам война. Но для вас она будет последняя.
31 03.11.2012 11:33
Читатель1
Только с годами человек начинает понимать по настоящему, что чужое в канечном итоге обернется большой бедой. Рано или поздно земля ингушей останется за ингушами ровно как и другие земли отнятые у любого народа обретут своих хозяев. И вопрос тут только во времени и цены за которую придется заплатить тем которые идут за нами.
Сто, триста лет для истории,- это только миг.
Костям в древних захоронениях ингушей 20000 лет.
Все еще только, только начинается. Хотите, чтобы ваши потомки жили на земле, то просто не грешите.
32 03.11.2012 20:14
30-му от Ингуша
Ибрагим кто тебе сказал что мы с Вами воевать хотим ? Что бы Вы все Осетины не делали, хоть всем народом поднимитесь, все равно Мы свои земли так не оставим Вам ! Лапшу на уши Вы вешаете всем, и живете на чужой земле .. под названием Пригородный район ! Мы не хотим войны, но наши земли Вы должны вернуть ! У Вас нет Кавказкой чести и Уважения, если бы она у Вас была, Вы бы давно вернули, то что принадлежит не Вам , по праву !!! И не надо пугать нас Войной ! Все знают что без Федералов , Вы ничего из себя не представляете ! Так что Воин, сиди ты у себя во Владике, и займись делом лучше !
33 03.11.2012 20:31
30-му
За 1992 годы , вы еще ответите ! Мы вам так все не оставим ! Мы никому зла не желаем, но то что вы сделали, это Мы не простим вам никогда !!! Не стройте из себя " невинных овечек " !! Ваши преступления принесли много страданий, нашим матерям, отцам и родственникам ! Но ничего, Наше время придет, Бог все видит !
34 03.11.2012 23:06
царь
раньше было так идет каратели истребляя ингушей а вслед за карателями осетины забирая скот морадерствуя , а ИНГУШ успевший спрятаться в горы все это видел.
Простит ли он Осетина ? как думается?
35 04.11.2012 18:22
Ингушка
с заграницы приезжали люди и сняли фильм, там была только правда.... как только хотели его выпустить на телеканале "Ингушетия", Ельцин тут же его остановил!!! ДАЖЕ ЕСТЬ ПИСЬМО, ГДЕ ЗА ВАС ВСЕХ ИЗВИНЯЕТСЯ ЧЕРМЕН ТЕДЕЕВ ---- В
адрес редакции поступило следующее письмо:

\"Я, осетин, родом из Южной Осетии, Чермен Тедеев, вместе со своими единомышленниками тщательно изучил все документальные данные по событиям осени 1992 года в Пригородном районе. Я разговаривал с очевидцами с обеих сторон. Я узнал многое и думаю сделал из этого объективные выводы. Я беру на себя смелость от имени осетинского народа извиниться за геноцид в отношении ингушского населения в Пригородном районе. В порыве гнева, обманутые нашими властями о якобы имевших место \"зверствах ингушей\", мои соплеменники и войска совершили страшные преступления против ингушей. Меня ознакомили с материалами уголовного дела об осетино-ингушском конфликте 1992 года. Я не смог нормально читать эти материалы. Мне стыдно за действия некоторых моих соотечественников. Мне тогда было всего 10 лет и я не знал, что реально произошло, как и все осетины, думал, что была какая-то ингушская агрессия. Среди погибших осетин нет ни одного погибшего ребенка, ни одной изнасилованной женщины. Проверив все слухи и свидетельства, я не смог найти ни одного такого факта, свидетельствующего о жестоких преступлениях ингушей. Но то, что они (ингуши) вошли вооруженные в Северную Осетию и хотели насильно отторгнуть свои бывшие земли, я думаю они сами не отрицают. Надеюсь на благоразумие ингушского народа, на наши общие горские обычаи и традиции.

Извините нас ингуши, уверяю вас, что если меня не убьют, то к моему голосу постепенно будет прислушиваться всё больше осетин и народ Осетии придет к выводу о необходимости возвращения ингушам их территории, не по вине осетин оказавшейся в составе Северной Осетии-Алании. Мы снова станем братскими народами и будет жить в мире и добрососедстве.

Призываю руководство Республики Северная Осетия - Алания поменять политику, пойти на уступки и найти в себе силы признаться, что мы не правы. Первым делом, нужно вернуть всех ингушских беженцев в свои села. Это был бы первый шаг к примирению наших народов и наступлению грядущего мира. Ведь мы родственные, братские народы, нам нечего делить. У нас много родственных связей с ингушами и никуда от этого не деться.

Надеюсь, мои извинения от имени осетин хоть как-то загладят вину моего народа. Я знаю, что в Осетии найдутся те, кто сегодня же меня объявят врагом и начнут преследовать. Надеюсь и на их благоразумие.

Прошу опубликовать данное обращение на вашем сайте, так как его больше всего читают в Ингушетии и Северной Осетии.

Еще раз, извините нас, ингуши.



С уважением ко всему ингушскому народу,

Чермен Тедеев, руководитель организации \"Сыны Осетии\"





От редакции Ингушетия.Ru:

Мы не хотели публиковать данное письмо, опасаясь за безопасность Чермена Тедеева. Тем более, что его публикация на ингушском ресурсе будет воспринята неоднозначно. Но Чермен настоятельно просил его опубликовать, что мы и сделали. Если в Северной Осетии появились такие мужественные и справедливые люди, тем более в среде осетинской молодежи, то надежда на окончательное урегулирование осетино-ингушских отношений остается. Если Чермена начнут преследовать, редакция сайта Ингушетия.Ru готова предоставить ему для проживания жилой дом в г.Малгобеке.
36 04.11.2012 19:00
35-той Ингушке от Ингуша Патриота
Вы так пишите... предоставить дом в Малгобеке !))) Не смешите людей, Малгобек что такое прям безопасное место ! ))) Я не могу !!)))) Да они с Владика приедут замочут его, Вы и не поймете в чем дело !!!)) Как будто Ингушетия- Гарант безопасности !
37 01.07.2013 18:41
Карца.
Цаликов проиграл, более того мы пережили этот период наших потерь. сейчас слово за нами, сейчас осетины стыдятся назвать свою принадлежность. все хорошо у ингушей по воле всевышнего Аллаха!!!
38 15.10.2017 20:38
Мерим
«8 декабря 1941 года Вермахт издал директиву, где сказано: «Когда Грозный, Малгобек и другие районы будут в наших руках, мы сможем ввести в горы необходимые гарнизоны, и, когда в горах наступит относительное спокойствие, всех горцев уничтожим. Горского населения в Чечено-Ингушетии не так уж много, и десяток наших зондеркоманд может за короткое время уничтожить все мужское население» (газета «Советская Россия», 13.06.1970)… justpaste.it/16ht0

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Комментарий (Вы можете использовать здесь HTML-теги):