Информационно-Аналитический
Портал

06 -КОД ЭЗДЕЛА ИЛИ КОД ПРЕДЕЛА НРАВСТВЕННОСТИ?
12.05.2012 13:05

Современное общество утратило традиционные моральные ценности, а новых не приобрело. Все это не дает возможности людям четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, чести и совести. Человек не рождается с врожденной нравственностью. Нравственность - это продукт воспитания - основа личности человека, роль ее огромна.  При любых обстоятельствах человек должен оставаться человеком, сохраняя и пронося через все трудности жизни в качестве главного и бесценного своего богатства - честь и достоинство. Написать эту статью меня побудила возмутительно неприятная картина, которую также как и я могли наблюдать тысячи жителей не только нашей республики, но и жителей соседних регионов.

 Прошлым летом на повороте с.п. Троицкая, у канала, в десяти метрах от федеральной трассы бурно отдыхали мужчины-ингуши. Скажу без ложной скромности, картина, представшая перед глазами проезжающих была не особо лицеприятная. Можно сказать абсолютно не соответствовала образу мужчине- вайнаху. Толпы полуголых мужчин напрочь перечеркнули морально-нравственную и религиозную грань мусульманских законов и обычаев. Напрашивается вопрос: неужели эти люди не думали, что среди проезжающих могут оказаться и ближайшие родственники, и родители,и старики, да и просто женщины. Трудно не согласиться со столь важным утверждением дагестанского ученого: «Одежда есть оружие красоты, которая слагает ее после сражения, как воин перед своим победителем».

Куда подевались эздел, бехк, гlулакх? Куда подевались эти три мощных фактора, на котором прочно держался авторитет и образ настоящего ИНГУША. ИНГУША-ВАЙНАХА!

По этому поводу здесь позволительно привести один трагичный для вайнахов случай. Во время празднования чеченцами Курбан-байрам в г. Алга Казахстана, на это мероприятие явился комендант города, казах по национальности, и начал вести провокационные в отношении чеченцев речи: «Празднуете байрам? Разве вы мусульмане? Предатели, убийцы. У вас под папахами рога! А ну-ка, покажите их мне! – и начал срывать шапки с голов уважаемых старцев. Его попытался осадить элистанжинец Джанаралиев Жалавди, предупредив, что если он коснется его головного убора, будет принесен в жертву во имя Аллаха в честь праздника. Проигнорировав сказанное, комендант кинулся к его папахе, но мощным ударом кулака был сбит с ног. Дальше произошло немыслимое: доведенный до отчаяния самым унизительным для него действием коменданта, Жалавди зарезал его. За это он получил 25 лет тюрьмы.

 Сколько чеченцев и ингушей были тогда заключены в тюрьмы, пытаясь отстоять свое достоинство! А мы позволили снять не только головной убор, а к большому сожалению одежду. Наши предки сидели в тюрьмах за головной убор. А мы, за то что сняли всю одежду, вознаграждены шикарным отдыхом у канала.

Пишу с огромной надеждой на не повторение данной унизительной картины для нашего народа. И прошу соответствующие службы, а так же муфтият республики обратить особое внимание на этот беспредел, творящийся на глазах тысячи проезжающих жителей и гостей нашей республики. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ТОГО, ЧЕГО НЕ ПОЗВОЛЯЛИ СЕБЕ НАШИ ПРЕДКИ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ - МЫ МУСУЛЬМАНЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

Горянка специально для www.magas.su

Комментарии (53)
1 12.05.2012 13:15
злой
Горянка, хорошо пишешь.
Но, ты видела не Ингушей. Ты видела козлов.
Я знаю о каком месте ты говоришь. Но там не бывает Ингушей, там одни козлы.
2 12.05.2012 13:24
Курскиев
интересно чем наш муфтият занят? Такие вещи надо жестко пресекать.
3 12.05.2012 14:01
БОРЗ
Знаешь Сестра шас разделились понятие Ингуш, есть Ингуши Мусульмани, есть Ингуши рабы собственных страстей, ты там видела, вторых! Это еще ничево, вот будем так жить дальше, отодвигая законы Всевышнего, выбирая что нам по душе, а то что нам не нравиться отодвигать, будет еще хуже! Когда надо вспоминают законы шариата, а когда не хотите делать все как надо, говорят мы в светском государстве живем, а забывают что мы живем на Земле АЛЛАХ1А СУБХ1АНАЛАХ1 и законы могут быть только законы ВСЕВЫШНЕГО!
4 12.05.2012 14:04
инг
там отдыхают грузины азербеджанцы,ветнамцы узбеки таджики турки кабординцы дагестанцы и все остальные наши гости и рабочие.ДААЛ хейр маде укх паложенег1 мачоаг1 бед оалашкех г1алг1ай ги лелх шо!
5 12.05.2012 14:13
муслим
иж кхала ма1а бац, даьл дабохалб иж, даьл акезиг болб иж, суч..й уродаж
6 12.05.2012 14:26
Гнуть
И девушки полуголые в центре города, про них ты видимо забыла написать тоже ))
7 12.05.2012 14:36
Дауд
Вы говорите о серьезнейшей проблеме нашего народа, у которого,к сожалению, вряд ли есть решение! Вы посмотрите, в какой среде мы живем. У вас дома есть телевизор? У ваших детей есть телефоны? Если все это у вас есть, и вы этим пользуетесь, оставаться Ингушами вы не сможете при всем желании. Конечно, это не в коем случае не оправдывает поступок этих,с позволения сказать, мужчин, о которых Вы пишете. Мужчина ,как капитан корабля, последним должен расставаться с эхь эздел,и яхь ,если потеря этих прекрасных ингушских качеств будет неизбежным!
8 12.05.2012 15:05
Ингмэн
Я бы назвал 06 - код беспредела!!!
Вообще во что превратился наш народ - это ужас!
Это уже и не люди вовсе а сплошной мусор!
Каждый наровит наколоть другого, тупо кинуть человека на что угодно, обмануть его - считается круто!
Когда ингуш держит своё слово и своевременно выполняет свои обязательства - для меня это становится чем-то необычным, редким исключением из правил!
Особое раздражение у меня вызывает наша так называемая молодёжь...
Это вообще в большинстве своём какая-то масса без каких-либо понятий и ценностей, причём это касается обоих полов...
Я уж не говорю про их форму одежды, которую смело можно называть нижним бельём!
9 12.05.2012 15:16
Ингуш
Враньё и провокация!
10 12.05.2012 15:18
АЛИ
сидары они,а не ингуши. Къунах волчун ца товш х'ам да из. лег вар со ишт иван сан верзан циг бакинский трассатъ ца лат. реально раньше люди за головной убор убивали. лет 25 назад мой ньан вош одному шутнику в бок финку воткнул возле дома моды в грозном,за то что тот шутя шляпу его дёрнул. а эти сидары голые там тусуются. Вайньах кегичнахаг ца товш х'амаш ма лелде ва нах,вай дай къунхи болаш ма бьахаби х'алх,къезиг вай цан тар хуларе чъоаг' хугдар вай.
11 12.05.2012 15:30
KZ
Я знал джанаралиевых с павлодара,вроде они Бамутские то ли Мьалхи то ли Аьхкхи. Слабый нах бацар уш. Это я к рассказу о Джалавде и коменданте...
12 12.05.2012 16:01
0000
Конечно такие факты возмутительны и аморальны. Но хочу заметить, что наши девушки и женщины (в т.ч. и пожилые)толпами выезжают на море и там ходят не полуголые, а почти голые. И там сверкают своими "прелестями" перед представителями и близлежащих и вдали лежащих регионов и стран. Тоже самое делают и наши парни. У этих людей есть средства и возможность поехать на море, на просторы)) Ну а эти бедлоги наверное не смогли позволить себе море, и решили сделать себе хорошо в Троицкой)))
13 12.05.2012 16:01
06
это место полуголых козлов))
14 12.05.2012 16:15
боб
может нам и автобусы запретить которые возят людей н море? Если уж не оголяться, так давайте до конца.
15 12.05.2012 16:40
кося
Вот одежда - это последнее, о чём я бы написал. О каких телах идёт речь? Остального-то уже и нет. Мужество подменили петушизмом, порядочность воспринимается как тупость, щедрость осталась в единичных проявлениях. Ни уважения к старшим, ни трудолюбия, ни внутренней порядочности почти не осталось. Как бы тут многие не кипятились, но это правда. Ухаживая за девушкой, парень боится потратить на неё больше 100 рублей. Перед праздниками ссорится, чтобы не поздравлять. И в то же время вешает ей лапшу про любовь вселенского масштаба. Горянка кроме полуголых торсов больше недостатков не видит? От голых торсов по крайней мере можно отвернуться, а не пялиться. А вот от деградации уже не отвернешься. Просьба к вечно лезущим псевдосвятошам не комментировать. То, о чём я писал, относится ко всем слоям. Правда, радует, что есть ещё процентов 15 настоящих мужчин.
16 12.05.2012 17:13
абв
Вообще-то,по-мусульмански,прикрываться нужно от пупка
и до колен.
Так что,не вмешивайте сюда религию.
А вот по вайнахскому этикету - да,они непростительно вульгарно себя показали.
У каждого народа,нации свои приоритеты,свои заморочки.
И нам нужно обязательно прислушиваться к мнению окружающих.
Но это не значит,что нужно идти на поводу у каждого йовсар,который навязывает нам чуждые для нас одежду и этикет.
17 12.05.2012 18:15
Патриот
Каждый ингуш считает себя идеальным,не один не винит себя в чем-либо.Перед тем как осуждать этих людей начните самих себя.Не знаю кто автор этой статьи,но кто бы он не был пусть начинает исправлять себя.Как Муцураев говорит: Со своих же начни до чужих едва доберешься.
18 12.05.2012 18:54
НАЬСАРХО бобу
боб , ты не ошибся в названии себя - боб .
Ты и есть БОБ ! Вполне допускаю , что ты ..... и был среди тех отморозков . И представьте себе , что тебе подобные НАРОДЯТ ?! Не дай АЛЛАХ !
Одна радость, вас мало и вы ,
КОНЕЧНО , НЕ ИНГУШИ !
Сестренка , я видел этих подонков . Обычно я ставлю в "СТОЙЛО " ТАКИХ . Уверяю тебя ни одна из этих ПАСКУД не смелбы мне противостоять ! К сожалению , по ОБЪЕКТИВНЫМ причинам , я не мог остановиться . Я НАДЕЮСЬ , что эти СУЩЕСТВА читают , что ИНГУШИ про них , про этих "бобов" пишут .
19 12.05.2012 19:07
МТС
Ингмэн,отыскать свой недостаток не пробывала?
Ты конечно можешь говорить что хочешь,но изволь выбирать слова и выражения.
20 12.05.2012 20:21
....
Народы это - нравственность и только, и если уйдёт она то и они исчезнут!
21 12.05.2012 20:49
0_o ????
да,наблюдал я эту картину. это отбросы общества,что вы от них хотите вообще?у нас есть и бродяги уже, и пьяницы бездомные валяющиеся на улице , украсть или обмануть для некоторых святое уже... На териитороии мечети встать и движения делать с это как вам?? а ведь все это есть. печально,но факт... рдно хорошо,таких мразей меньше чем нормальных людей!про то что их должны были как-то зачморить,это да!да просто даже видео снять и в сеть кинуть!пусть Республика Знает Своих Героев!муфтият далеко от таких вещей,у них времени нет,пузо отрастить не успеют,мерс надо же купить еще...
22 12.05.2012 20:56
М.А.М.
Вспомните, что сделал Всевышний Аллах с Содомом и Гоморой.Виноваты только родители, которые породили этих......Воспитание, воспитание и еще раз воспитание.
23 12.05.2012 21:24
Карабулак
Все верно,это козлы.Но тут некоторые пишут за весь народ.За себя и за своих близких говорите? Люди разные,и не надо всех под одну гребенку.У нас золотая молодежь,которые в Исламе. И парни,и девушки.ИншааЛлах их все больше и больше! Нравится это вам или нет,но Народ Просыпается...
24 12.05.2012 21:33
рол
Согласен с "Карабулаком"
У нас отличная молодежь. Эхь, эздел я никогда не видел как в Ингушетии.
Поживите в других регионах - это ужас куда катится их молодежь и как спивается население.
Но те о которых говорит автор статьи - это не население, не ингуши.
Среди 500 тысячного населения, 10-15 свиней??
Это 0%.
Так что дорожите тем что мы имеем.
25 12.05.2012 22:31
МТС
Они обязательно поступят правильно,после того,как перепробуют все остальные варианты/с/. А вы просто берегите себя.
26 12.05.2012 22:35
карабулакер
Г1аскхий политик я из ишт.Вай ц1ен хилач дезац цан,хьирий мо б1еха хилача дезаргда вай царн.
27 12.05.2012 22:45
да уж
во всем виновата русская водка
28 13.05.2012 02:27
Тупость.
Во первых это было год назат,во вторых их может мало кто видел,но твою статью прочитают многие,в третьих еслиб ты сидела дома ты их не видела бы,а если бы не лазила в инете эту статью не написала бы.Я ниразу не видел чтоб там купались за 30 лет,а ты видити ли увидила и на весь инет раскудахтала,хорошо хоть видео не приложила,год назат,этож как тебе неймется.А если там г1алг1ай купались чему я мало верю,то ж1алеж дакх уж.
29 13.05.2012 02:50
Ачалуки
Мне 35 из них 18 лет я провел на чужбине, как то на 9-ое мая оказался в парке города Малгобека,было очень много молодежи,мы шли по аллее а в доль неечереда скамеейки ,и со скамеек все без исключения ребята вставали когда мы проходили мимо,это была наша молодежь и я ими горжусь.И еще все зависит от наших девушек(они у нас самые лучшие в мире) моду на къонахий или некъонахий задают они,(тренд).
30 13.05.2012 06:54
g1alg1a va so
г1алг1а мот бис бенаб мот сон ер яз ячун , укх сайташк кхач къаман бол нах хул , цудохчи из мо вайн юкъе доакхаш дол г1алаташ вай яздеш халач вайнях меттел яз деч бакъах худдар хьан аьлач кхач къаман бол нах вай г1алаташ д1ацагейт хьаж дез вай,, 1айх беж бол хьехам г1алг1ашт боаг1аш бали г1алг1ай меттали 1оязди ..эздел г1улакх лоарх1ама юкъе доаг1 ший наьн мотт лор бер из ларх1ар..
31 13.05.2012 09:20
Буря в стакане воды
Надуманная проблема. Много раз проезжал эти места и мне не было дела до них: отдыхают себе люди в соответствии со своими представлениями об отдыхе. Как можно в течение нескольких секунд пока ты проезжаешь мимо них все-все там разглядеть: и отсутствие одежды и то, чем они там напиваются? И вообще, в лесополосе их особо и не видно. Я согласен с тем, что каждый человек имеет право на свою точку зрения. Но, давайте делать это без излишних эмоций и накала. Я вас уверяю, если брать по совокупности лучше наших людей в мире не найти. Ну не может быть все идеально - мы же от скуки помрем. А так - будем жить! Всем удачи!
32 13.05.2012 11:05
я
Почему год назад, я их вчера видела. И мой ребенок увидев одного из них, сморщил и лицо и сказал: Мама, это же стыдно?
33 13.05.2012 11:08
я
Ну да, конечно "девчонки во всем виноваты". Вы виноваты... Будете истинными муслимами и мужчинами, женщины с удовольствием будут стараться вам соответствовать, угождать, слушаться.
34 13.05.2012 12:36
4 му
если там отдыхают приезжие, то ты тем более виноват, потому что не можешь их успокоить.
35 13.05.2012 12:49
БОРЗ
30-вар, Цын мотт быц бан хал безаж ба, ну хьу из мотт нис а1язби хац мотт сун )) Цаькха а да, хьун мычог1 эхь хетт ц кхач къамашт , АЛЛАХ1А эхь хет дез вейн, тахкх дарига тоалудда !
36 13.05.2012 13:01
maga
я заметил мы большое внимание уделяем головному убору мужика. но воооообше забыли про женский . мы сделали обязаность мурди форм а наши жени ходят полуголые. забудьте про головной убор мужчины и вспомните что прокляты женщины полуголые и не почуствуют запах рая!
37 13.05.2012 13:14
МТС
Над Сайгоном сезон дождей.
Щас начнут клипать статейки с изощренным языком,маскируясь под борьбу за чистоту идеалов,все больше и больше приближаясь к подстрекательству.
38 13.05.2012 13:56
Читатель
Если мы хотим, чтобы наши дети были настоящими вайнахами, то прежде всего сами родители должны с уважением относиться как к своим родителям и старшим своего рода, так и ко всем окружающим вокруг себя людей.
Эта картина результат того, какими были родители этих ребят.
39 13.05.2012 17:55
абв
33-я,
Вообще-то ты права.
Какие мужики - такие и бабы.
У нас каждый хочет,чтобы кто-то жил по всем правилам,
а вот для него лично закон не писан!

Тем,кто выступает за то,чтобы ингуши говорили, и писали,
и думали только по-ингушски :
мы ингуши будем знать не только ингушский язык,но и русский,английский,испанский,арабский и даже китайский.
Знание - это сила!!!

maga,а ты сам как рядишься,в каую одежду?
Ежели ты истинный мусульманин,тебе нужно по всем канонам
подражать нашему Великому Пророку - т.е одевать
платья-рубахи,халаты,тюрбаны.
И вести такой же образ жизни - ездить на веблюдах,доить коров,убирать в доме и во дворе,ездить в гости обязательно со своей женой,в гостях усаживать свою жену обязательно рядом с собою.
При этом нельзя таскаться с машками-наташками,плодить по всей России незаконорожденных детей,которых,как правило, сдают в сиротский приют.
И тогда смотришь - наши женщины будут сидеть по домам,и наводить красоту,да развлекать своих благоверных,исполняя танец живота.
На улицу будут выходить исключительно закутавшись,хотя дома будут носить топики и шаровары и перед отцом,и перед родственниками мужа.
И наступит Рай в Ингушетии...
40 13.05.2012 19:28
БОРЗ
аб в одном я стобой соглашусь, виноваты ма1нах! А насчет всево что ты написал, не путай Сунну, это тебе не игрушки чтобы ты так словами разбрасывался, есть Сунна ваджиб обязательная, а есть и желательная по своему усмотрению которую ты можешь решить, делать или нет! Например поезжай в пустыню и посмотрим что ты будешь одевать, есть вещи которые в определенный период в цивилизации некоторые вещи меняет свое имя и понятие, например в нынешнее время войны имеют оружие разного типа, также ракеты танки итд, ты же не будешь говорить что надо воевать только кинжалом, и на коне, очень много тонкостей где надо быть осторожным прежде чем что то говорить! Ну одно точно, каждый ма1саг тем более создавший семью должен быть ответственным, так как ВСЕВЫШНИЙ с него спросит за его семью! Так что К1унхи К1унхи хули, Дарига дик худда !
41 13.05.2012 19:35
военный
Мы перестали делать замечания нашим молодым людям, видя их неправильные поступки. Стесняемся, проходим мимо, считаем не нашим делом... Отсюда такие случаи. Еще лет 20 назад в Назрани нельзя было увидеть парня в сандалях, шлепках или без носков, курящего и т.п. Я жевал жвачку пацаном, мне 15 лет, гулял по рынку в Назрани, мня остановил мужик лет 50 и сделал замечание - культурно, без оскорбления - я это на всю жизнь запомнил.
42 13.05.2012 20:33
Вайнах
Абв - тебя Всевышний Аллах покарает за твой язык,ты с таким принебрежением пишешь про одеяния Пророка...Сам наверное в стрингах ходишь,шайтан!
43 13.05.2012 21:38
абв
42-му
И где же ты узрел "прИнебрежение"?
Я пишу о том,как одевался наш Великий Пророк!
Так одевались мужчины того времени.
А может у тебя возникло "прИнебрежение" в твоем воображении,когда ты прочел,как одевался Пророк Мухамед(ДСХЦ)?
Аллах покароет тех,кто за еврейские деньги выдумывает,какую одежду будут носить в Раю!
44 13.05.2012 21:46
абв
Цитата:
"Еще лет 20 назад в Назрани нельзя было увидеть парня в сандалях, шлепках или без носков"

За 20 лет много чего изменилось.
Если человек носит сандалии,шлепанцы или без носков - я не вижу в этом ничего зазорного.
Иногда так одеваются из-за страшной жары,или проблем
с ногами.
По мелочам нельзя напрягать без дела нашу молодежь.
Она действительно в основном у нас очень воспитанная.
45 13.05.2012 22:14
абв
40-му
– в религии нет насилия -
гласит 2-я сура Корана.
Вот главный постулат Ислама.

Есть такая мадам -Валерия Порохова – женщина известная и почитаемая во всем мире, особенно в мусульманском.
Ее даже называют Иман-Валерия Порохова.
Ну так вот,эта мадам,еврейка по национальности,щеголяя в брючных костюмах да шляпках,приговаривала - женская одежда мусульманки должна прикрывать все тело женщины,
кроме лица и кистей рук.
Когда же ее так сказать "приперли к стенке" она пошла
на попятную.
В октябре 2011 года Академик Российской академии естественных наук, автор перевода Корана на русский язык Валерия Порохова разъяснила нормы священной для мусульман книги, касающиеся ношения женской одежды.

"Хиджаб - это не ислам.
Это никакого отношения к исламу не имеет.
Это традиции, обусловленные географическим расположением, климатом конкретной страны", - сказала В.Порохова в четверг в Астане, выступая с интерактивной лекцией для силовиков в здании Генеральной прокуратуры.

Она привела в пример страны Аравийского полуострова, где ношение хиджаба обусловлено песчаными бурями и высокой температурой.

По словам В.Пороховой, в Коране присутствует только два упоминания о правилах ношения мусульманками одежды:
"Рядитесь в украшения и самые нарядные одежды, когда вы выходите на улицу, в свет"

http://ingush.tv/novosti-islama/2424-valeriya-porohovanoshenie-hidzhaba-ne-imeet-k-islamu-nikakogo-otnosheniya.html#ixzz1usOmwhOM
46 13.05.2012 23:03
БОРЗ
Военный, надо делать замечание ни тем кто на улице надо делать замечание тем кто дома, вот в чем причина!
47 14.05.2012 08:45
18-му
Они и вчера там сидели. Я думал, что ты их уже всех поставил в стойло. Но наверно у тебя опять обьективная причина.
48 14.05.2012 13:00
1111
Салам Алейкум !!! мда.... вы даже нормально в дискуссию вступить не можете, я уже не говорю о том что бы отстоять свою току зрения!!! Если сказать честно, статья эта неактуальна, а неактуальна она тем что прежде чем привлекать какие то соответствующие органы ( раз сами до этого додуматься не могут) у нас есть проблемы намного актуальнее, которые требуют безотлагательного реагирования!!!
Хотя со статьей я согласен, эта проблема имеет место быть и уже не первый десяток лет там люди "отдыхают". И всё же прежде чем тут что то писать хотелось бы чтобы каждый придерживался того что он тут пишет!!! Так посмотришь вроде всё против, всем не нравится и в тоже время и там все сидят "отдыхают"))) В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не замечаем.
Дал барт ца1 болб вей!!
49 16.05.2012 16:05
Женщина
Умница АБВ! Все правильно написал. Все началось с падения мужчин. Когда женщины сидели дома и несмотря на долгое отсутствие мужей, были заняты только мыслями о воспитании своих детей, мужчины выезжали на заработки и плодили там ублюдков, которые, кстати, и воюют теперь с нами.А за что им любить нас? Сколько детей по всей стране они наплодили за эти десятилетия и бросили на произвол судьбы?! Кто-нибудь считал? Что еще может быть страшнее? А потом еще удивляемся за что нам наказания? А за все хорошее, что мы делаем. Только в той семье, где мужчина ведет себя правильно и остается настоящим мужчиной, будет порядок. А будет порядок в каждой семье, будет порядок и во всем народе.
50 16.05.2012 22:59
49-й
Наконец-то, хотя бы кто-то один пишет грамотно и правду, да и то женщина!Красава, респект.
51 21.05.2012 08:02
ингуш
пишите в стр
52 31.07.2012 09:29
Хаваж
45-ой большей глупости не слышал какой лимат,какое положение?1оврат везде 1оврат!!!ты щас этими словами многих девушек сбила с правильного пути и направила на неправильный путь!Думайте о чем говорите!
53 20.08.2012 18:13
Орстхой
Джанаралиевы,тейпа Хайхарой они орстхоевцы.

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Комментарий (Вы можете использовать здесь HTML-теги):