Информационно-Аналитический
Портал

Кто разжигает конфликты на Кавказе?
14.03.2012 20:41
Взрывы, убийства, покушения на жизнь сотрудников правоохранительных органов и простых граждан происходят на Северном Кавказе чуть ли не каждый день. Эти ужасы стали для нас как бы повседневным фоном политической борьбы, заявлений руководителей государства о модернизации и реформировании политической системы.  Мы смирились с таким страшным понятием, как «террористическое подполье», предпочитаем думать о событиях на юге страны как о далеких и нас не касающихся.  Тем не менее они происходят на территории нашей страны и затрагивают наших сограждан. И потому важно разобраться в причинах.
 
Наш собеседник – старший советник юстиции Феликс Цараевич Цоков. Долгие годы он проработал в органах прокуратуры Северной Осетии, на его счету более 400 расследованных громких преступлений, среди которых взрывы, убийства и похищения, организованные бандой Шамиля Басаева.  За раскрытие особо тяжких преступлений Феликс Цоков более 25 раз поощрялся приказами Генерального прокурора России и прокурора РСО – Алания, награжден именным оружием – пистолетом Макарова и медалью «За ратную доблесть». Указом главы Республики Северная Осетия – Алания в 2008 году Ф.Ц. Цокову присвоено звание «Заслуженный юрист РСО – Алания».
 
ВОПРОС. Феликс Цараевич, из республик Северного Кавказа постоянно приходят сообщения о совершенных и предотвращенных терактах, о гибели сотрудников правоохранительных органов и обычных жителей. Власти также постоянно докладывают об успехах борьбы с бандподпольем. С одной стороны, за последний год снизилась террористическая активность в Ингушетии, но с другой – увеличилась в Кабардино-Балкарии. Что сегодня происходит на Северном Кавказе?
 
ОТВЕТ. С 1991 по 2008 год я работал в следственных органах прокуратуры. Пережил развал СССР. Застал осетино-ингушский конфликт, когда погибло много людей, были разрушены дома. Тогда я впервые стал разбираться в причинах происходящего. И сегодня могу подтвердить материалами уголовных дел, что конфликты разжигаются из федерального Центра. В 1992 году я участвовал в работе большой следственной группы. В ходе следствия стало ясно, что в республики Северного Кавказа с ведома силовых структур завозилось большое количество оружия. Не один-два автомата, а грузовыми машинами. Опрашивал одного русского мужчину, так он рассказывал, как привозил автоматы его сосед, сотрудник прокуратуры, как их пристреливали. Он докладывал наверх, милиции. А оттуда спускались указания «не паниковать». Таким образом, десятки тысяч стволов под полным контролем и с ведома федеральных властей оказались на руках. Только в Чечне, согласно известному докладу Щекочихина, оставили более 50 тысяч автоматов, не говоря об артскладах и тяжелом вооружении, а затем вывели оттуда войска. Это было при Ельцине и Гайдаре, по их непосредственному решению. Представьте только: эвакуировать экстренно военных и оставить склады! Что дальше творили эти автоматы – мы все видели.
 
Если даже в детском саду раздать 50 рогаток, то обязательно будет пять разбитых стекол. А тут – автоматы. Кто это делал – враги нашего многонационального народа или недоумки в больших политических чинах – я не знаю. Но факт установлен и закреплен в материалах уголовных дел. Когда оружие разошлось по Кавказу, в разных местах стали возникать вспышки межнациональной вражды, разрушавшей единство нашей страны. Возникло много вооруженных бандитских групп. Я начал работать прокурором-криминалистом еще в советские времена, в мою обязанность входил учет статистических данных по тяжким преступлениям по Северной Осетии. Тогда в Северной Осетии было 10–12 бытовых убийств в год при численности населения 800 тысяч. В Кабардино-Балкарии жило чуть больше людей, убийств – до 30 в год. Республики Северного Кавказа были законопослушными.
 
В 1997 году, после того как оружие разошлось по рукам, зафиксировано более 200 убийств. Если раньше убийство двух и более лиц было чудовищной дикостью и редкостью, то теперь уже в разборках расстреливали по три, пять, семь человек, целые семьи. Расстрелы на улице стали обыденностью! В Северной Осетии число убийств возросло до двухсот, а в Кабардино-Балкарии все лихолетье 1990-х сохранялся стабильный показатель в 30–35 убийств. Я тогда общался с коллегами, и они мне говорили: «У нас, слава богу, тишина». И вот в 2003 году мы начинаем расследовать взрывы в Моздоке. Тогда взорвали автобус и госпиталь. В автобусе был техперсонал, сотрудники медчасти. Помните, осудили Зарему Мужахоеву? Террористы, которые выводили ее на кафе в Москве, изначально готовили ее к подрыву здесь. Она тогда побоялась нажать на кнопку и не взорвалась, ее заменили другой. Когда мы начали расследование, то вышли на след, ведущий в Кабардино-Балкарию, в Баксанский район. Там прятался Шамиль Басаев. Мы нашли дом, в котором он жил. Еще до моздокских взрывов это обнаружили местные милиционеры! Выяснилось, что некоторых людей Басаева милиция уже задерживала. Один из них рассказал, как однажды, после задержания части банды, предупреждал Шамиля Басаева, что пора скрываться. Тот лежал на диване и спокойно говорил: «Успокойся, тут у меня все схвачено». Ведь перевозили Басаева на машине министра внутренних дел (номер МММ0001), которой на постах отдавали честь, а за рулем сидели кадровые сотрудники милиции. И вот после того, как все это было вскрыто, руководитель республиканского МВД проработал еще два года. Когда мы обнаружили место нахождения Басаева, то проводить спецмероприятие по его задержанию стало подразделение МВД России, так как МВД Кабардино-Балкарии его не трогало. Тогда ему удалось уйти. Но после этого со стороны МВД республики начинаются массовые облавы по мусульманским общинам. Особенно в Баксанском районе. Мне потом говорили задержанные из банды Басаева: «Что вы делаете? Басаеву удалось завлечь в свою банду всего 18 человек, а вы устраиваете облавы по всем мечетям. Вы же их сейчас поднимете». Обязанность любого мусульманина – оберегать свою веру, свой дом, свою семью. А местные сотрудники МВД стали выстригать на головах кресты, ломать руки. И после чудовищных пыток выпускали на улицу.
 
Естественно, об этом стали говорить в республике. 1990-е годы в Кабардино-Балкарии были спокойными, а после 2003 года подрывными усилиями республиканского МВД всех подняли на дыбы. В этот бак с бензином народного негодования надо было только кинуть спичку. В 2005 году все отлично знали, что 150 боевиков планируют осуществить нападение на Нальчик. Там стояла целая дивизия. Боевикам дали напасть, а потом продолжили облавы и пытки. Сейчас мы имеем то, что имеем. В лихолетье 1990-х там все было спокойно. Пока под прикрытием МВД региона туда не вошел Басаев со своей бандой. Как говорил один из пойманных членов банды, их главарь заявлял: «Мне надо разбудить эту спящую красавицу Кабардино-Балкарию». Тогда его люди стали ходить по мечетям и призывать к «джихаду». Их выгоняли имамы, говорили: «Идите отсюда, мы видели, какую вы братоубийственную войну развязали в Чечне и Дагестане».
 
Басаев говорил, что когда он уйдет, все поймут, какие руководители местного МВД шайтаны и что с ними надо воевать. И именно по этому сценарию МВД стало влезать в мечети. Всё это есть в материалах уголовного дела по подрыву автобуса в Моздоке в 2003 году. А вслед за автобусом, где погибло 19 человек, был взорван гос­питаль – 62 погибших. Эти взрывы, теракт в «Норд-Осте» – все это было результатом террористической сети Басаева. В 2008 году после расследования нашим подразделением коррупционных преступлений, выявленных местным ФСБ в МВД РСО – Алания, я был отправлен на пенсию. Позже меня пригласили работать в Духовное управление мусульман Северной Осетии. Просили помочь, чтобы среди верующих провокаторами не распространялись идеи терроризма, чтобы можно было спокойно жить в республике. Я начал работать и увидел один в один сценарий Кабардино-Балкарии. Объявился некий Давид Мурашев. За год до принятия ислама на нем был крест толщиной в палец. Он был судим, неоднократно задерживался, о нем всё знали правоохранительные органы Северной Осетии. При этом он спокойно входил в мечеть, выдвигал самые радикальные лозунги, и его не трогали. На него жаловался в ФСБ его собственный отец. За год он трижды совершил уголовное преступление в виде разжигания межнациональной и межконфессиональной розни. Его трижды задерживали и трижды отпускали. Он произносит экстремистские речи – его освобождают, он учиняет драку с применением оружия – его отпускают.
 
После этого появился еще один человек. Он тоже кричал: «Мочить, валить, стрелять». Мы с ним беседуем – он кается, а потом начинает заново. Затем заявляет, что взорвал во Владикавказе одну из своих жен в пассажирской маршрутке, в результате чего погибло 12 человек, и его не трогают, хотя этот теракт по сей день официально не объявлен раскрытым. Муфтий республики жалуется на него в МВД – до сих пор никаких результатов. А после убийства Давида Мурашева при проведении операции по задержанию местные начальники правоохранительных органов приходили в мечеть, просили успокоить людей, чтобы не было эскалаций. А вот что было после убийства в мае 2011 года во Владикавказе 70-летнего декана факультета осетинской филологии Северо-Осетинского госуниверситета, народного поэта республики Шамиля Джигкаева. Его, как потом выяснилось, убил Давид Мурашев. Якобы за то, что последнему не понравилось стихотворение профессора, опубликованное им в 2009 году. Следственная группа по расследованию теракта в Беслане состояла из 50 человек. По убийству Джигкаева было собрано почти столько же. В течение суток после убийства МВД и ФСБ задержали 18 прихожан владикавказской мечети. Мы просили, чтобы на детекторе лжи всем провели опрос. Если эти люди причастны к бандподполью, то их надо незамедлительно привлекать к ответственности. Но если они не причастны, надо отправить на полиграф всех участников следственных мероприятий и спросить их, пытали ли они задержанных, дали ли им установку сфабриковать это уголовное дело. Все следователи отказались. Через месяц ни одному из 18 задержанных не было предъявлено обвинение в убийстве, дело развалилось. Но всех осудили по якобы найденным наркотикам и патронам. Это практикующих мусульман! Вы видели, чтобы в соседних республиках задержали 18 ваххабитов и никто бы не оказал сопротивления, ни у кого бы не нашли оружия и взрывчатки? И мы стали поднимать шум. Но внятного ответа не дождались ни от прокуратуры республики, ни от ФСБ.   Вот как это?
 
По закону в ответ на заявление должны провести проверку, а тут никто просто не обращает внимания. Все эти пытки – сценарий как в Кабардино-Балкарии. Но мы не хотим повторения здесь ужасов 1992 года. Все эти приехавшие силовики-гастролеры уедут, а мы останемся. У нас в Осетии никогда не было межконфессиональной или иной розни, А сейчас разогревают ситуацию. Когда я вижу усиление военных группировок на Северном Кавказе, то понимаю, что это не поможет победить терроризм. Это не привело ни к чему ни в Дагестане, ни в Ингушетии. Стержнем восстановления порядка может быть только справедливость.
 
Хороший пример показал глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, когда на весь мир показал милиционера, который пытал задержанных, рассказал о следствии над ним. А иначе будут теракты, погромы, митинги протеста. Еще в декларации прав человека 1948 года сказано, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать в качестве последнего средства к восстанию против тирании и угнетения. Если этого не будет понимать власть, печальные последствия неизбежны. И многовековой опыт человечества это доказывает.
 
ВОПРОС. В Дагестане, в Ингушетии, теперь в Кабардино-Балкарии работают комиссии по адаптации к мирной жизни бывших боевиков. Изменил тактику первым Юнус-Бек Евкуров, который сказал, что ставку надо делать не только на силовые акции, но и на работу с людьми. Он стал встречаться с родственниками «ушедших в лес». Как вы оцениваете такие усилия?
 
ОТВЕТ. Другого пути нет. Силовые действия в Чечне на протяжении десяти лет разве дали что-нибудь, кроме усиления противостояния? Не дали. Массированные силовые операции в Ингушетии не привели к пониманию, что нужны такие комиссии? Привели. В Дагестане – то же самое. Ведь если бы все задержания были правосудными! В 1999 году мы установили террористов, которые взорвали рынок во Владикавказе и убили безвинных 54 человека, в основном бабушек и дедушек. Они стояли в самой «дешевой» очереди – за молочнокислыми продуктами, а им подложили под стол взрывчатку. Мы этих террористов беспощадно пересажали в тюрьмы и публично показали это всему миру. А зачем действовать неправосудно, тайно, несправедливо? Там убили, здесь убили якобы террориста. А потом – там ошиблись, здесь ошиблись. Куда деваться братьям и сестрам убитых? Они же знают, что и завтра так будет. Вот так и раскачивается ситуация. О том, что это беззаконие, говорят сами руководители силовиков Северной Осетии, которые разоткровенничались журналу «Русский репортер» в июле 2011 года в статье «Владикавказ город грозный». Процитирую. Нам самим об этом приходится лишь догадываться. Моя версия такая: борьба с экстремизмом – это бизнес. И это не местный бизнес. Им занимаются прикомандированные из окружных и федеральных силовых структур. В основе всех этих КТО (контртеррористическая операция. – РР) лежат деньги. Им платят не за результат, а за процесс. Чем дольше борются, тем больше получают.
 
А большинство из задержанных молодых мусульман скоро отпустят, вот увидишь. Чтобы потом опять задержать. Предсказание моего собеседника через несколько дней начинает сбываться: четырех задержанных по подозрению в экстремизме мусульман без лишнего шума выпускают. В ближайшее время должны отпустить еще нескольких. – Зачем они это делают? Силовик протягивает мне мобильный. В нем фотографии нескольких задержанных. Невооруженным взглядом видно, что их бьют. Сильно. – Их будут бить, пока они не уйдут в лес. Это и есть кабардино-балкарский вариант.
 
Кадыров из Чечни всех этих катэошников выгнал, сейчас то же самое собирается сделать Евкуров в Ингушетии. Вот и лезут борцы с терроризмом в соседние регионы. Поэтому единственный выход – создание таких комиссий по адаптации. И жесткие правосудные решения. Чтобы боевики видели: правосудие будет. И чтобы те, кто хочет сдаться, знали: обмана не будет. И чтобы офицеры-провокаторы знали, что будет ответственность за выполнение неправосудного приказа, как того требует часть 2 статьи 42 Уголовного кодекса РФ. Силовой путь – тупик. Это уже прошли Чечня, Дагестан, Ингушетия, потом Кабардино-Балкария. Теперь пытаются раскачать Северную Осетию. Здесь мусульманская община не совершила за последние 20 лет ни одного террористического акта, все террористы были приезжими. А силовики хотят ввести режим контртеррористической операции, чтобы получать дополнительные деньги. Мы обо всем этом писали президенту Медведеву. Есть резолюция президента проверить факты. А нам пришла отписка. То есть проигнорировали указание президента Российской Федерации. А если не проигнорировали, то я не знаю, как и понимать то, что здесь происходит. Я, находясь в должности начальника следственного отдела по особо важным делам, мог от руководителей силовиков потребовать ответ на свой запрос. А тут глава ядерной державы дает поручение, а результат – ноль. Все задержанные тогда 18 человек сидят за наркотики. И весь Кавказ смеется: «Какую вы справедливость ищете? Вас загоняют в лес».
 
Единственно – надо искать справедливость, у нас нет. И самым сокрушающим в этом деле оружием является шариковая ручка. К сожалению, везде много таких недобросовестных людей. Они и ситуацию среди мусульман раскачивают, и крышуют в кущевских станицах банды цапков, и евсюковы из их рядов. Система МВД и вся силовая система в целом сейчас в кризисе. Главная беда – коррупция. Наберите в интернете в поисковой системе «коррупция в силовой структуре» – и вы ужаснетесь, как эти высокие чины до сих пор не в лагерях. В период СССР в Северной Осетии был всего один спиртзавод. Сейчас – около 40. Суточная производительность – до 90 тонн спирта. Вся эта колоссальная масса алкоголя выливается на народы РФ.
 
Последняя перепись населения показала гигантское сокращение населения России. Цифры, сопоставимы с фронтовыми. Этим же цифрам сопутствует узаконенная система умерщвления человеческих детенышей путем аборта. Именно эти проблемы: алкоголизация, наркоманизация, развращение нации – подняло Духовное управление мусульман Северной Осетии по предложению настоятеля бесланской церкви РПЦ протоиерея Сергия Мальцева после обсуждения темы с президентом Д.А. Медведевым в апреле 2011 года. Нами были получены приглашения со стороны администраций вузов, администраций местного самоуправления районов и г. Владикавказа, военных частей, подразделений МВД, погрануправлений ФСБ.
 
Прочитано более 40 лекций, имевших большой просветительский и воспитательный успех. Вся эта деятельность открыто и официально публиковалась и на сайте РПЦ, и на сайте Духовного управления мусульман Северной Осетии. И если не коррупционной заинтересованностью лоббистов, то чем объяснить, что руководители ФСБ совместно с прокуратурой республики предприняли оперативные меры по запрету приглашать лекторскую группу и, в конце концов, запретили сами лекции.
 
ВОПРОС. А как можно охарактеризовать тех людей, которые умышленно раскачивают ситуацию?
 
ОТВЕТ. Все установки идут из Центра. За свою многолетнюю практику я убедился, что есть разные люди. Одни приезжали из Центра и клали свои головы под пули, чтобы спасти людей, ситуацию в Чечне или Осетии, чтобы не дать разгуляться бандитам. А другие приходили и потихоньку финансировали банды, давали указания не трогать их. Вот КамАЗ везет 10 тонн денег – не трогать, отпустить. Разбомбили Нацбанк Чечни, где все документы были по фальшивым авизо, – не трогать, не интересоваться. Все знают, что в Центре есть две силы. Я целый год решал вопрос своего незаконного увольнения, побывал в Москве во всех возможных кабинетах. И убедился, что есть патриоты, которые любят свою страну, воюют за счастливое будущее народа. А есть враги, которые работают на развал страны. Вот политик выбрасывает лозунг: «Кавказцев – на Кавказ!» – и никто не предъявляет ему претензий. А ведь это очень опасный лозунг. Завтра кто-то может сказать: «москвичи – в Москву», потом сибиряки что-то подобное скажут.
 
ВОПРОС. Вы говорите про Центр. Но что это за люди на местах? Ведь они живут бок о бок со своими односельчанами, все про них всё знают. Одно дело сделать заявление по телевидению и ощущать себя в полной безопасности или приехать в командировку, чтобы потом уехать. Но почему человек так поступает, если ему дальше жить на этом месте?
 
ОТВЕТ. Вы помните войну в Южной Осетии в 2008 году? Тут ранее проходила банда Гелаева в Панкисском ущелье из Грузии. Мы одного из банды поймали, допрашивали. На вопрос, что он тут делает, он ответил, что идет защищать свою родную Чечню. Федеральные войска разбомбили дом с его семьей. Это первая категория. Те, кто потерял в ходе бомбежек или зачисток родных, кого война коснулась непосредственно своим кровавым крылом. Вторая категория – это завербованные люди. Тот боевик говорил, что в Панкисском ущелье участники их отряда тренировались под прикрытием спецслужб Грузии, с их руководителями встречался офицер ЦРУ США. Верхушку бандподполья завербовали, а рядовых набрали из тех, кого коснулась война. Поэтому тут должна и внешняя дипломатия страны работать. Тех боевиков в Панкисском ущелье кормила ОБСЕ как беженцев. Это подтвердила и война 2008 года, где главными наущателями и инструкторами грузинской армии были представители армии США и Израиля. Когда федеральный Центр работает продуманно с местными жителями, эффект колоссальный. Посмотрите, как восстановилась Чечня! А режим контртеррористической операции в Северной Осетии кто хотел сделать? У одного высокопоставленного чиновника родственник – убийца, у другого – убийца. Кто им будет верить тут? А они сидят на своих местах спокойно.
 
ВОПРОС. Получается, что в немалой степени виновата коррупция?
 
ОТВЕТ. Именно так. Коррумпированные люди сделают все ради дополнительной прибыли. Устроили облавы и задержания на мусульманскую общину в республике с расчетом на дестабилизацию обстановки. Остепениться молодежь заставили имамы. Они стали воевать правдой. А хотели, чтобы начали стрелять. Так в Кабардино-Балкарии и было. МВД помогало Басаеву, а в мечетях издавали фетвы, чтобы даже не приветствовать его боевиков. А потом стали терроризировать мечети и выставлять хорошими МВД. А в этой мутной воде есть и агенты иностранных разведок. Они заинтересованы не дать потухнуть этому конфликту. Подорвут дом сотрудника МВД, убьют боевика – им все в плюс.
 
ВОПРОС. Сейчас в России проснулось гражданское общество. Во многих городах России проходят массовые акции протеста. Причем не только в Москве, Петербурге и областных центрах – почти во всех крупных городах. Люди устали от несправедливости, жаждут перемен. На Северном Кавказе живут довольно скудно материально, много проблем с элементарной безопасностью, тотальная коррупция. Хочется задать вопрос: почему в регионе этих общегражданских протестов нет?
 
ОТВЕТ. Я считаю, слава Богу, что пока на Северном Кавказе люди на эти митинги не выходят массово. В ноябре прошлого года в Дагестане десятки тысяч вышли против пыток и похищений людей. А если так же будет и в Осетии? Я видел протесты здесь в 1981 году, когда еще была полная тишина в СССР. Убили таксиста, а преступление не расследовали должным образом. Так труп покойника принесли к обкому партии, и людей пришлось усмирять силами дивизий внутренних войск. Если сейчас выйдут на улицы недовольные властью – это будет не как в Москве: постояли-поговорили – и разошлись. Здесь и силовики горячее, и народ. Кто-нибудь случайно выстрелит – и тогда начнется страшное. А потом люди знают, что если бы федеральный Центр захотел снять плохого чиновника, то сделал бы это легко.
 
Люди не верят тому, что происходит в Центре. Играет роль и тотальное запугивание. Здесь сплошная нищета. И если кто из гражданских активистов где-то работает, его коррупционный аппарат сметет. Если есть торговая точка – тут же налетят, спросят, зачем ходил митинговать. Во Владикавказе есть завод «Электроцинк». Вокруг него семикилометровая зона отравлена тяжелыми металлами. Онкологией болеют 12 тысяч из 300 тысяч жителей города. А все вузы находятся на расстоянии двух километров от этого завода. Вышли митинговать студенты. Так руководители республики проехались по учебным заведениям. Пригрозили всем увольнением и отчислением. Все тут же замолчали, боясь остаться без учебы и работы.
 
ВОПРОС. Вы сами не боитесь озвучивать все эти факты?
 
ОТВЕТ. Я верующий человек, живу по принципу, что бояться надо только Всевышнего. Пусть боятся те, кто делает несправедливость. Весь остальной страх – это трусость. Если бы боялись наши деды в Великую Отечественную войну, то потеряли бы страну. Они не боялись и встали под Москвой, встали в Сталинграде и – дошли до Берлина. Вера обязывает порицать порицаемое, иначе для народов – погибель и бесчестие. Ведь каждый человек есть прообраз песчаных часов. С каждой упавшей песчинкой мы приближаемся к моменту предстояния перед Создателем с верой и благими деяниями либо с безверием и злом. На том суде будет взвешено все по Его справедливости, там своей должностью, погонами, деньгами не откупишься. И сроки наказания и кары там измеряются вечностью. Это Всевышний довел до человечества через религии Аврамического Единобожия – Иудаизм, Христианство и Ислам. Я не хочу сказать, что на Кавказе живут какие-то трусы. Ведь некоторые молодые люди себя даже подрывают, им жизни не жалко ради своего понимания справедливости. Вот этот внутренний заряд энергии нужно направить на созидание. В Чечне те, кто в лесах был, непримиримо воевал с тем, что творилось с ельцинских времен, – теперь самые активные созидатели. Грозный из руин за пять лет превратился в цветущий город. Мира и благословения Всевышнего и справедливости народам России и всей Земли.

Беседовал Андрей ИВАНОВ
Источник: www.ansar.ru  
ссылка по теме:  maga-rso.livejournal.com

 .
Комментарии (69)
1 14.03.2012 21:44
Муса
Что-то он скупо говорит про осень 92го года, такой профессионал мог дать оценку этому "геноциду".
2 14.03.2012 22:02
Абдул
Все правилно сказано молодец осетин.
3 14.03.2012 23:21
ЯСНОВИДЯЩИЙ
Феликс , ТЫ - МОЛОДЕЦ !
Хоть ты и Осетин , я жму твою руку , руку ЧЕСТНОГО ,
ВЕРУЮШЕГО Ч Е Л О В Е К А .
Уверен , будь побольше в Осетии
ТАКИХ , как Ты Осетин не было бы бойни 92 г. между
нами .
Ты СМЕЛЫЙ человек .
Ты ОЗВУЧИЛ то , что все знают, но обоснованно опасаются .
Да убережёт тебя АЛЛАХ .
4 15.03.2012 00:09
знающий
Оказывается очень многим выгодно http://ingushetia.kavkaz-uzel.ru/blogs/342/posts/10928 в комментариях интересное мнение
5 15.03.2012 08:22
dojd
феликсу цараевичу цокову респект статья написана хорошо действительно мусульмане Осетий заслуживают уважение
вырастившего такого сына. не боясь ничего он рассказал правду о творимом беспределе спец.службами на
Северном Кавказе. А чего стоят эти слова МОЯ вера обязывает порицать порицаемое,иначе для народов - погибель и бесчестие.
6 15.03.2012 09:00
Ингуш.
Хорошо написано, главное правдиво. Особенно понравился Ваш ответ на последний вопрос. Перед Аллахом все равны. Отвечать каждому придется сполна за свои деяния. И каждый осетин ответит за содеянное им с 1944 года и по сей день. Одно утешает, что не будет вам всем покоя на том свете. Да простит меня Аллах.
7 15.03.2012 09:03
Цокову.
Помните, как вы танцевали в 44-ом на привокзальных площадях ? В аду будете вечно плясать на горящих углях.
8 15.03.2012 09:06
Иванову.
Кто разжигает конфликты на Кавказе ? А вы не знаете ? Кто является форпостом России на Кавказе ? Вот где собака зарыта.
9 15.03.2012 09:41
888
За такую откровенность, Ингуш, давно бы без вести пропал. И за что такие награды
10 15.03.2012 09:54
777
Когда убивали ингушей, чеченцев осетинам было наплевать! Думали они будут вечным форпостом на Кавказе! Мир меняется! Ингуши никогда не забудут, как разрушали их кладбища, и из могильных плит строили тратуары! Нигде в мире не было такого вандализма! Даже фашисты себе такого не позволяли!За грехи родителей расплачиваются дети! Слава АЛЛАХУ, все мы смертны, и все ответят за свои грехи!
11 15.03.2012 09:58
абв
"Здесь ложь и проституция в почете.
Здесь правит балом хамство, мордобой.
Здесь паханы - чубайсы да мамуты.
Кагал хазарский держит русский двор."
12 15.03.2012 10:53
Торквемада
"...и узреют человеки всадников четырех...и смерть будет следовать за ними...и опечалены в страхе великом взывать к творцу будут...но не услышит их господь...".Похоже мандраж перед лицом вечности и кары всевышнего заставляет уже говорить то что умалчивалось!Узрели они всадников,чувствуют что кровь невинно загубленных ими и их отцами взывает о мщении и страх уже вселился в каждого!А отвечать придется..если не в этом мире то в том...правда как золото,всегда вылезет на поверхность.
13 15.03.2012 11:23
Я
Рыба гниет с головы!Вечная истина!Народ используют как баранов.Шакалье наверху жирует и смеется над нами.А мы готовы вцепиться в горло друг другу в горло.Создают нам искусственно проблемы,и когда им выгодно и нужно стравливают нас.А мы начинаем уничтожать друг друга.Надо думать!Жизнь коротка!Нам уготовили жалкое существование а сами жируют и кайфуют.Народ пора включать мозги!
14 15.03.2012 11:30
абв
В интервью Бислан Гантемиров признался,что российское оружие в Чечне было оставлено Бурбулисом и Грачевым.
Только в одном грозненском военном гарнизоне осталось
37 тысяч автоматов.

-- Еще один вопрос из довоенного прошлого.
Расскажите, пожалуйста Бислан, о судьбе старых российских денег, доставленных в Чечню самолетами из Эстонии. Их было 18 тонн. Куда они делись?

-- Ими занимался министр юстиции Чечни Имаев -- впоследствии председатель нашего Центробанка, генеральный прокурор Чечни. В одном из боев он попал к нам в плен.
Через три дня по требованию ФСБ я был вынужден его освободить. Я доставил его на вертолете в Моздок и передал российским специалистам.
Через 11 дней он оказался опять у Дудаева, в Чечне.
Вот такая личность и занималась старыми российскими деньгами.
Куда они делись, сказать точно не могу.
Ясно -- ушли на дело. В кострах их никто не жег.
15 15.03.2012 11:38
абв
Георгий Хижа, назначенный главой Временной администрации района чрезвычайного положения и прибывший во Владикавказ в окружении генералов, публично заявлял о том, что "Россия не оставит осетинский народ" перед лицом "ингушской агрессии". Уже 31 октября Хижа распорядился выделить осетинским формированиям 18 бронемашин БМП-2, 642 автомата с боеприпасами, а также гранаты. На следующий день осетинская сторона получила 57 (!) тяжелых танков Т-72.
16 15.03.2012 11:40
МЫ
7-му.Ты видел эти танцы?Факт что их тоже насильно переселяли,большинство не хотело покидать свои дома.К ним также приходили НКВДшники и заставляли переехать.А единичные случаи это не вес народ.Это бомба была заложена против всех.Чтобы в любой момент манипулировать ситуацией,и держать в напряжении всех.
17 15.03.2012 11:43
абв
Из воспоминаний Сергея Шойгу:

"С трудом мне удалось проникнуть в здание Верховного Совета и Совета Министров Северной Осетии.
Там находился Хижа, кто-то из руководства республики, но кто именно, сейчас не помню.

Со слов Хижи и его помощников я понял, что рано утром 31 октября ингуши совершили нападение на черменский пост, разоружили находившееся там воинское подразделение, захватили имевшееся там оружие и бронетехнику, в частности, несколько БТРов. После этого они овладели селением Чермен и движутся в сторону Владикавказа. Идут боевые действия и в других селах, расположенных на территории Пригородного района, где ранее проживали ингуши, а именно на участке между селениями Чермен и Октябрьское. Как мне сообщили, таким образом ингушская сторона намерена решить проблему возврата принадлежавшей ей до депортации 1944 г. территории Пригородного района, которая тогда была присоединена к Северной Осетии.
Хижа и распорядился выдать порядка 600 автоматов. Оформлялось ли это его указание письменно, я сказать затрудняюсь."
18 15.03.2012 11:45
Ингуш
Я знаю, что есть порядочные Осетины, есть которые не хотят вражды, хотят дружить с соседями.
Интересно Цокова восстановили в должности и нашел ли он справедливость в этом государстве , которому служил и дослужился до старшего советника юстиции ( по моему полковник юстиции)?
Чтож ты до сих пор молчал, в любом случае ты смелый парень и мой тебе совет будь осторожен, власть таких КОСЯКОВ не прощает.
19 15.03.2012 11:47
абв
С августа 1992 года в МВД Северной Осетии начали проводиться совещания по поводу "усиленной подготовки вооруженной акции и задачах сотрудников Пригородного РОВД, вытекающих из этого", которыми руководил министр внутренних дел СО ССР Георгий Кантемиров.
Штат республиканского ОМОНа был увеличен в 5 раз.

В последних числах октября, когда отношения между ингушской и осетинской общиной в Пригородном районе крайне обострились, вооруженные формирования Северной Осетии получили от российского руководства еще одну крупную партию бронетехники и оружия.
Распоряжение о передаче оружия подписал тогдашний премьер-министр РФ Егор Гайдар.
Руководил передачей оружия вице-премьер Георгий Хижа, сыгравший зловещую роль в трагических событиях в Пригородном районе.
Рассматривая события кануна 31 октября, складывается впечатление, что в Москве каким-то чудесным образом "предвидели" будущий конфликт и даже заранее знали, какой из сторон следует отвести роль "жертвы агрессии".
Так, за два дня до начала столкновений, 28 октября 1992 года, на заседании Совета безопасности России было принято решение о создании объединенного командования федеральных войск и республиканских "сил самообороны" на территории Северной Осетии.
А в день конфликта, 31 октября буквально за несколько часов до начала столкновений секретарь Совета безопасности РФ Юрий Скоков подписал документ (выписку из решения Совбеза), озаглавленный "О срочных мерах по урегулированию конфликта на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики"…
Удивительная прозорливость и оперативность: конфликт еще не успел начаться, а секретарь Совбеза уже определил меры по его "урегулированию"!
20 15.03.2012 12:26
777.S.
А 18 тонн на сколько надо перемножить, а потом разделить, чтобы узнать точную сумму, если все купюры с максимальным номиналом?
21 15.03.2012 12:38
Национал Патриот
Нашего Калиматова они убили за правду,а этого феликса почему-то не трогают.
22 15.03.2012 15:45
16-му.
Мой отец видел ваши танцы.
Если вас насильно заставили заселиться в дома тогда, то кто вам мешает вернуть их добровольно сегодня ? Рано или поздно эта земля все равно вернется ингушам. Потом вы будете локти кусать, но будет поздно. Вы не будете вечно прятаться за чужими спинами как в 44-ом и 92-ом.
Мы никогда этого не забудем и своим потомкам расскажем.
23 15.03.2012 15:51
888-му.
А что, до сих пор ингушей мало пропало ? Ты что несешь ?
24 15.03.2012 15:55
21-му.
Алихан Калиматов - ингуш, а Феликс Цоков - осетин. Чувствуешь разницу ? Поэтому и не трогают.
25 15.03.2012 16:03
16-му.
Ты что пургу метешь ?
Почему дагестанцы вернули чеченцам их дома, кабардинцы вернули ингушам их дома, а бедным осетинам не разрешают этого сделать ? Бомбу действительно заложили. И заложили ее вы, под своих потомков. Рано или поздно она очень сильно шарахнет. И вы это знаете, поэтому вы в напряжении и живете.
26 15.03.2012 16:10
18-му.
Ингуш, ты что несешь ? Покажи мне осетина, который не подставит тебя в трудную минуту ? Не мы живем в их домах. Или ты забыл ? Они сегодня готовы отобрать у нас последний дом, последний кусок земли. Подумай, прежде чем говорить.
27 15.03.2012 18:07
беслан
конфликты на кавказе разжигают осетины! 200 лет назад этот народец пришел на кавказ со стороны ирана и завладел большей частью ингушской земли. и все это они проделали со своей подлостью и чужими руками, как недавно с грузинами. они всегда умели предстать потерпевшими, и почему-то они всегда остаются в чужих домах и с чужим добром. виноватыми остаются кто угодно, только не они...
28 15.03.2012 19:04
абв
У осетин кишка тонка,чтобы разжигать такие конфликты.
Просто все дело в том,что мы живем на Кавказе.
Кавказ и Крым и в стратегическом плане,и по климатическим особенностям очень притягательны для еврейского кагала!
Еще в 1905 году в Крыму были шествия и демонстрации за создание еврейской автономии.
У нас на Кавказе находят козлов,которые баранту ведут
на убой.
И чем больше нас перебьют,тем лучше для них.
Вспомните Шамиля,а совсем недавно - Дудаева.
Вся наша беда в том,что нас истребляют нашими же руками.
29 15.03.2012 19:06
090
не верю ни одному осетину.
к событиям 92-го, они готовились еще 87-88гг. собирались в одном из домов в каждом районе и собирали информацию об ингушах:
кто где учится, работает, живет, сколько...и т.д. я тогда учился там, в 92-ом меня ставили к стенке. только АЛЛАХ меня уберег, не дал тому ублюдку нажать на курок.
30 15.03.2012 19:36
абв
Как были истреблены убыхи,которые проживали в районе Сочи,Адлера.
Это был древнейший народ,который населял Кавказ.
Убыхский язык являеется одним из рекордсменов по звуковому разнообразию: по оценкам специалистов, в нём насчитывается 84 согласных фонем, что указывает на его очень древнее происхождение. Сейчас он считается мертвым языком.
Убыхские женщины пользовались славой красивейших одалисок султанского гарема.
Русский генерал Гейман, который практически поставил точку в существовании убыхов как народа, называл их не иначе, как шайкой.
Убыхи, как и шапсуги (одно из племен адыгов) и другие народности, не прекращали сопротивление , поэтому царские сатрапы непременным условием прекращения войны ставили "совершенное очищение восточного Черноморского побережья и переселение горцев в Турцию".
И вот что интересно - все так сказать русские генералы,которые истребляли кавказские народы - этнически не были русскими.
31 15.03.2012 20:22
Пчела
Абв, 25,26-му Ассаламу Алейкум.
Всё это понятно т-щ Цоков и в общем верно, но к очередному моему сожалению, осетин сам себе противоречит или всё-таки НЕ "живу по принципу, что бояться надо только Всевышнего."
Итак, цитата: "Но мы не хотим повторения здесь ужасов 1992 года. Все эти приехавшие силовики-гастролеры уедут, а мы останемся. У нас в Осетии никогда не было межконфессиональной или иной розни." Повторения чего? Или никогда? Как-то не вяжется с Вашим т-щ Цоков, цитата: "Обязанность любого мусульманина – оберегать свою веру, свой дом, свою семью." Или для нас ингушей, твоих братьев по вере это не касается? Плюс ситуация с таксистом в 1981г., потом ведь расследование провели и о чудо ингуши не виноваты, но многим тогда ни за что досталось, не говоря об осени 1992г., найди смелость, в рамках этого интервью, скажи что да как, нет, всё куда в сторону. А вот это, цитата: "Вот политик выбрасывает лозунг: «Кавказцев – на Кавказ!» – и никто не предъявляет ему претензий. А ведь это очень опасный лозунг. Завтра кто-то может сказать: «москвичи – в Москву», потом сибиряки что-то подобное скажут." Опасный лозунг был сказан твоим соотечественником за долго до твоего "незаконного увольнения" и в период получения всех твоих регалий о невозможности проживания двух народов. В любом случае и тебе Ассаламу Алейкум.
32 15.03.2012 22:11
0_o ????
"Русский генерал Гейман" - )))))))))))))))) ну прям анекдот уже!
33 16.03.2012 02:01
абв
Генералы,участвовавшие в Кавказской войне.

Генерал Ермолов.
Генерал-лейтенант Клюки-фон-Клюгенау.
Генерал-адъютант Граббе.
Генерал Фезе.
Генерал-лейтенанта Гурко.
Подполковник Пассек.
Князь А.И.Барятинский - потомок обрусевших польских евреев.
Барон Врангель.
Барон Майдель.
34 16.03.2012 08:03
абв
Как велись войны на Кавказе.

Во время инспекционной поездки по Кавказу Чернышев выяснил, что «в командовании не было согласия, а потому и действия не были согласованы»{637}.
Граббе получил свободу действовать независимо от Головина, командующий Черноморской линией Раевский «освободил себя от прямого подчинения обоим», и так поступали многие командиры местных гарнизонов.
Соответственно каждый гарнизонный начальник проводил свою политику и вел собственную войну.

Более того, «система раздела территории этим не ограничивалась.
Каждый командир, пользующийся доверием своего начальника, вел войну как ему заблагорассудится».
В результате многие офицеры «предались прихотям и превратили войну с горцами в своего рода развлечение, бессмысленное и не имеющее связи с общей обстановкой»{638}.

Это «развлечение» — рейды по горам — «в конечном счете обернулись нашим позором», потому что «они изматывали наше войско в зимних маршах и приводили в ярость противника жестокостями и грабежами», которые их «неминуемо сопровождали»{639}.
35 16.03.2012 08:31
абв
Продолжим список "русских" генералов,воевавших на Кавказе.

Генерал Нейдгардт.
Генерал-майор Шварц.
Генерал Гейман.
Граф Михаил Семенович Воронцов.
Роберт Карлович Фрейтаг.
Князь Александр фон Гессен-Дармштадт (шурин царя).
Князь Виттгенштейн.
Полковника Меллер-Закомельский.
Людерс - командир Пятого пехотного корпуса.
36 16.03.2012 08:33
34-му.
Прокоментированное тобой очень похоже на день сегодняшний.
История повторяется, а мы так ничему и не научились.
37 16.03.2012 08:45
Ингуш.
Братья, у вас что, совсем крышу снесло. Нельзя быть такими наивными, чтобы осетину респекты писать. Вас хотят поймать на очередной ржавый крючок. Сначала подумайте, кому это выгодно.
38 16.03.2012 09:41
абв
Мойша Хитрозадов.

Кавказ предо мною.Один в тишине
Гляжу на далекие горы седые.
И думкою я озабочен старинной -
Как бы Кавказ прихватить побыстрей.
Наш предок Лаврентий нам наказал:
"Очистить Кавказ!"-сифилитик сказал.
В Талмуде ведь сказано - все они Гои.
Мы царство хотим от моря до моря!
Самый проверенный способ - ВОЙНА!
Ее мы развяжем - какие дела?
Нам это на руку.Нам это нужно.
Мы вам поможем быстро и дружно!
"Эй,Русичи!Что ж вы?
Мочить без разбора!
Вы же хозяева,они крохоборы!
А ну-ка,джигиты,а ну-ка взашей,
Бейте свиней - русаков - алкашей!
Вы осетины,и вы ингуши!
Мочите друг друга вы от души!
Чеченцы,абхазцы,черкесы,даргины -
Бейте друг друга!Вы ж ИСПОЛИНЫ!
Друг друга мочите,уничтожайте!
Для нас территории освобождайте.
А мы там наваримся - это ж война!
Кому-то погибель,а нам мать родна!
Бизнес на органах - новинка,братва!
Животные-гои - сгорите дотла!
На всех мы ложили!!!
На всех мы наклали!!!
Даже Христа мы убили-распяли!!!
Кавказ будет наш!!!
Вам будет хана!!!
И воцарится наш царь Сатана!!!
39 16.03.2012 09:52
Однако
Удобный ответ- во всем виноват ЦЕНТР. А Центр это кто-Госдеп США,Путин с Медведевым, Хасбулатов- председатель Верховного Совета РФ и т.д.
Называйте вещи своими именами, если все знаете. А так получается - один русский мужик сказал что-то, одна бабушка сказала и т.д.
Кстати из Грозного всех нечеченцев выдавливал не Центр, а чеченцы, в том числе и добрые соседи не гнушались этим.
Надо подобные факты признавать, анализировать и не допускать подобного всем гражданам страны. Тогда никакой Центр не страшен, потому что граждане не будут допускать беспредела.
40 16.03.2012 10:07
Читатель
Кто может сказать, что все ингуши настоящие мужчины. Если Феликс что-то не догаваривает это еще не о чем не говорит.
Считаю, что местная полиция и без привлечения пришельцев способна навести порядок, а у командированных у себе в регионах работы в десять раз больше. Достаточно статистику посмотреть
41 16.03.2012 10:45
Местный
Интересные вещи излагает "старший советник юстиции Феликс Цараевич Цоков. Долгие годы он проработал в органах прокуратуры Северной Осетии, на его счету более 400 расследованных громких преступлений, среди которых взрывы, убийства и похищения, организованные бандой Шамиля Басаева. За раскрытие особо тяжких преступлений Феликс Цоков более 25 раз поощрялся приказами Генерального прокурора России и прокурора РСО – Алания, награжден именным оружием – пистолетом Макарова и медалью «За ратную доблесть». Указом главы Республики Северная Осетия – Алания в 2008 году Ф.Ц. Цокову присвоено звание «Заслуженный юрист РСО – Алания»." (цитата, чтобы не ошибиться). Простите, братья, но не верю тому, кто так обласкан властью (ПИСТОЛЕТАМИ простых следователей и даже начальников не награждают) и вдруг прозрел!!! Видимо, решил откусить кусок больше рта или зазевался и другие свиньи от корыта оттолкнули, вот и визг пошел... И потом, факты нам перечислять не надо, мы их и так знаем. Какие предложения? Опять восстания и бойня, на которой такие правдорубы к власти вскочат? Он-то из наградного от мародеров отобьется, а нам куда? Опять под танки пьяных контрактников?
42 16.03.2012 15:12
39-му.
Если ты имеешь в виду, что с приходом Дудаева из чечни погнали русских, то ты не прав. Они сами побежали. Потому, что знали схлопочут.
Они семьдесят лет называли себя старшим братом и навязывали свою политику не русским. Старшее поколение может подтвердить, что чеченцам и ингушам долгое время не разрешали общаться на родном языке. Где же были граждане всей страны когда нас выселяли, а вы в это время на вокзалах тацевали и араку пили ?
43 16.03.2012 15:18
40-му.
Ты сомневаешься в том, что ингуши мужчины ?
Ингуш никогда не предаст и соседа обидить не позволит. В 92-м ни один осетин, живший на территории Ингушетии не пострадал.
Ингуш, в отличие от осетина не подложит свою дочь под начальника. Примеров уйма.
В словаре Брокгауза написано: - "Дворовая девка - молодая девушка, содержавшаяся при постоялых дворах и ночлежках, для услады гостей и постояльцев. На Кавказе практиковалось у осетин.
44 16.03.2012 15:21
39-му.
Осетины очень любят себя хвалить. Но если что то не так, то виноват в этом Центр. Удобная позиция. Наверное в Камасутре вычитали.
45 16.03.2012 15:27
39-му.
Не Центр говоришь ? А кто же тогда развязал всю эту войну ? Кто привел к власти Дудаева ? Кто оставил в Чечне оружие ?
46 16.03.2012 15:32
Ингуш.
Мы помним не только 44-й и 92-й. Мы помним и 95-й. Тогда в Грозном осетинский ОМОН бесчинствовал, особенно в отношении ингушей. Всему свое время. Всевышний все расставит на свои места.
47 16.03.2012 17:38
Однако
42-му. А почему из Грозного еще до начала боевых действий бежали ингуши, армяне, греки,татары и т.д?Они тоже знали что схлопочут вместе с русскими от благородных местных жителей.Чем они чеченцам не угодили? Поспрашивайте у грозненских ингушей они много чего расскажут.
Слава богу, что чеченцы поняли, что лучше худой мир, чем хорошая война
48 16.03.2012 18:57
Малика местному
Ой.ой.ой этот местный гений и здесь объявился, муни.
49 16.03.2012 20:51
Русик местному
Местный ты везде уничаешь, как Жириновский, ты случайно не Осетрин((
50 16.03.2012 23:00
Местный
Русик, пользуйся тезаурусом (это функция в твоем компе). А то вопросы вроде умные, а ошибки детские. Кстати, а почему ты "осетин" пишешь с заглавной буквы? Прогиб все равно не засчитают, так что не напрягайся )))
51 16.03.2012 23:03
Местный
Малике. Если кроме брани, женщина, тебе нечего написать, то просто читай, что другие пишут, пока не поумнеешь
52 16.03.2012 23:49
06
и еще трусость не удлиняет жизнь а смелость не укорачивает ее
53 16.03.2012 23:54
777.S.
Он не ответит вам. Через неделю зайдет под другим ником.
54 17.03.2012 11:18
777.S.
Местный, хорош кружева вязать. Хьо Вайнах саг вац. Твой излюбленный ник-трюк это 'Ингуш'.
55 17.03.2012 12:18
Малика местному
Хьо местный вац, хьо осетрин ей, кхал пати.
56 17.03.2012 12:20
Русик местному
Скажи местный всеровно все уже догадываются наверное, ты не традиционный ориентаций.
57 17.03.2012 13:51
Мужик малике.
Малика я свами полностью согласен, его выходки похоже на осетрина.
58 17.03.2012 15:15
Мохьмад.
Я прсто не могу понять одного,как же так,Ельцин,Гайдар,Хижа,Шойгу,Скоков,Дзасохов,Галазов и так называемые генералы, а по сути дебилы в военой форме.Так обласканы нынешней властью?.Умершие почестями,живые наградами и должностями.Что-то Цоков не привел ни одного факта привлечения к суду хотя бы одного осетина,за массовые убийства ингушей в 92 году.Цоков,купи гуся и е.. мозги ему,у него шея длинная,может тебя и послушает.Дзанхот Хикилаев, муфтий Северной Осетии в девяностых годах,в ответ на просьбу ингушской стороны,зашитить невинных ингушей,ответил,"я в первую очередь осетин, а потом мусульманин".Эту передачу показывало телевидение Осетии.И ты собрался сегодня заделаться истинным мусульманином.Да нет никакой разницы,какую веру ты исповедуеш,всех и вся создал ВСЕВЫШНИЙ,просто надо быть людьми.А о вас этого не скажеш.Почему только у Вас со всеми соседями споры, из-за земель Вами прихваченных.Задайте себе этот вопрос.
59 17.03.2012 18:49
Ингуш.
Осетины исповедуют все религии, какие есть на земле. Тот, кто верит во все, не верит ни во что.
60 17.03.2012 18:56
47-му.
Однако, я тоже грозненский ингуш и мне не надо ни у кого спрашивать. Бежали не только перечисленные вами, но бежали и грозненские чеченцы. Колбиты, пришедшие тогда к власти, ко всем городским одинаково относились.
61 17.03.2012 18:59
58-му.
Если осетины станут делиться по религиозной принадлежности, у них населения не хватит.
62 19.03.2012 09:27
МЫ
Хрен вам всем!
63 19.03.2012 10:47
Ингушка
Почему вы не допускаете, что этот осетин говорит искренне? Вы вспомните, ведь были же случаи (пусть и немного), когда рискуя жизнью, осетины спасали ингушей. Все, что про них тут написано все верно. Это все было. Но как-то по осетинскому телевидению, совершенно случайно я увидела сюжет об осетине-архитекторе (жалко фамилию не запомнила), который у себя во дворе построил минарет. И представьте себе, что началось вокруг него. И увещевания и угрозы.Это была настоящая травля. И показывают как огромная толпа из молодчиков пришла к его дому и угрожает ему.Меня поразила его смелость, с какой он отстаивал свои убеждения, а ведь человек немолодой уже и один против всех... Так что бывают исключения из правил.
64 19.03.2012 11:10
62-му.
Это ты про осетин ? Согласен с тобой, молодец.
65 20.03.2012 08:50
Цокову.
А что же вы не пишите про чудовищные пытки, творимые вами в 92-м, в отношении ингушей. В 92-м в той же Беслановской школе содержали захваченных ингушей. Многие оттуда не вышли.
История повторяется. То ли еще будет.
66 20.03.2012 11:49
МЫ
64-му.Да,Я молодец!А пишу про ингушей.Растринделись.
67 21.03.2012 08:26
66-му.
Писать грамотно научись, молодец.
68 21.03.2012 14:56
67-му
Да пошел ты!Это грамотно?Тогда иди ....ну ты понял!
69 22.03.2012 12:11
Dolf
Уважаемый Феликс здравствуйте!Во первых я очень рад что случайно наткнулся на ваш текст и у меня все внутри перевернулось в наилучшую сторону прочитав ваш текст,хотя я и сам раньше знал что патриоты и честные осетины большинство.Я так же очень рад что вы о нашем Президенте Евкурове тоже рассказали правду которым я буду гордиться и еше больше буду уважать за его добрые намерение и за уссиленную работу против провокации между нашими Республиками соседями.Вы открыли надеюсь очень многим глаза и теперь мы соседи на много больше будем уважать и любить друг друга и именно вы и такие как вы патриоты СССР и России сохраняете мир и спокойствие в нашей стране и заслуживаете большое уваженье народа всей России.Спасибо вам огромное я за вас и таких как вы буду молиться чтоб вас оберегал Всевышний,спасибо.

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Комментарий (Вы можете использовать здесь HTML-теги):