Информационно-Аналитический
Портал

Наши евреи и чужие кавказцы
19.02.2012 13:44
У нас считается как-то неприличным писать про евреев, и об их роли в судьбах нашей страны. Зато все кому не лень пишут о кавказцах и о проблемах, которые они, якобы, создают всему российскому обществу. Однако даже беглый взгляд на роль и взаимоотношения этих двух самых пассионарных национальных общин современной России открывает невероятно интересный для анализа пласт проблем. По статистике евреев в России проживает немного – чуть более 200 тысяч. Это в два раза ниже численности таких народов, как кумыки, или ингуши. Однако по своему влиянию на политическую, общественную, экономическую, культурную и интеллектуальную жизнь России евреи могут тягаться с самым многочисленным народом нашей страны – русскими, чья численность составляет около 110 миллионов.

При всей условности подобного сравнения, позволю себе мысль, что самая напряженная конкуренция на политическом, общественном и экономическом поле все-таки наблюдается между евреями и кавказцами. Напряженность данной конкуренции связана с несколькими факторами. Во-первых, прочное и заслуженно высокое место в российской элите евреи заняли не сегодня. Принято считать, что вхождение евреев в высшие слои российского общества началось после Октябрьской революции. А до этого они жили замкнуто, обособленно от остального общества, в отдельных еврейских районах и населённых пунктах — местечках. Но взлет и проникновение во все сферы российского общества евреи осуществили стремительно. Сегодня, какую сферу ни возьми – политика, бизнес, культура, наука, СМИ – процент успешных евреев в них поражает воображение.

Во-вторых, за столетие своего восхождения по социальным лифтам российского общества, евреи нашли наиболее безболезненный способ сосуществования с титульной нацией – русскими. В чем секрет их успеха на данном поприще – отдельный вопрос. Но характерными чертами еврейской пассионарности являлись невероятное трудолюбие, усердие и стремление к интеллектуальному лидерству. Сегодня же для неискушенного наблюдателя достаточно трудно разграничить, где кончается русский, и где начинается еврей… Позволю себе даже такое суждение: евреи во многих сферах – на эстраде, в кино, в литературе – даже стали основными движителями развития русской культуры. Таким образом, за неполное столетие евреи для русского общества стали полностью своими, плотью от плоти русской культуры.

В-третьих, кавказцы начали полноценное вхождение в русское общество практически одновременно с евреями – после Октябрьской революции. Но по скорости их восхождения по социальным лифтам российского общества и освоения ими различных ниш – политики, науки, культуры и т.д. – они значительно уступали евреям. Почему – еще одна тема для отдельного исследования. В советский период, вхождение кавказцев в различные сферы общества протекало в русле общей национальной политики СССР. А их наиболее характерные черты – брутальная пассионарность, коллективный натиск в освоении новых сфер и сплоченность в отстаивании собственных интересов сдерживались государственной и партийной машиной. Однако после краха СССР, эти черты кавказской натуры были высвобождены, и кавказцы начали стремительное и порой даже агрессивное наступление в политике и бизнесе на позиции, которые уже прочно занимали евреи.
Брутальный характер социальной экспансии кавказцев породил в российском обществе устойчивый страх и недоверие к кавказцам. А умелое раздувание через СМИ антикавказской истерии лишь закрепило и углубило в восприятии русских убежденность в чуждости кавказцев российскому обществу. Нежелание кавказцев ослаблять свой натиск в отвоевывании для себя новых ниш, и нежелание евреев уступать их кавказцам, на мой взгляд, и породило ту самую напряженную социальную конкуренцию, которая и задавала основной вектор развития постсоветской России.

Автор:Руслан Курбанов
Комментарии (42)
1 19.02.2012 14:14
истина
вся власть ----СОВЕТАМ!!!!!!!!!!!!!!!
2 19.02.2012 14:48
Фая
Всегда так думала, правильно подметил господин Курбанов что евреи стали плоть от плотью русской культуры, и имея при этом две Родины и веры, если что случится с России они всегда уедут в Израиль или Америку, в этом им нет равных. Евреи первые покинули Чечню.
3 19.02.2012 14:50
Али
Вах! Ти забил что ли, Курбанов?! Два грузина в ЦэКа всех евреев обошли! Даже Троцкого. А если серьезно, автор слишком несравнимые понятия попытался сравнить. Во-первых, история взаимоотношений Кавказа с Россией имеет одно название - сопротивление. А евреи из черт оседлости сразу же после Октября хлынули с тысячами бабок и тетек в Москву и Питер и заняли (каждая семья) по одной комнате в семикомнатных квартирах изгнанных русских дворян. Помните Швондера?
4 19.02.2012 15:13
ната
Почему не принято говорить о евреях? Мне вот на электронную почту постоянно приходят письма от националистов, типа "защитим Россию от засилья евреев!"))) И приводятся факты, согласно которым единственная цель евреев - уничтожить Россию. Там целый список - вся элита России)))))))))))))))))))Даже и не знаю, чего это нацисты ингушам писать стали?)))
5 19.02.2012 15:25
Данила Баваш
Жидомассоны не дремлют!
6 19.02.2012 15:59
домохозяйка
интересная тема опять возвращает нас к реальности пока мы будем отвоевывать темже способом наше место под солнцем будем на задках истории а не поучиться ли нам у тех же евреев добиваться высот через трудолюбие и приобретение знаний а пока как в том анекдоте мы преуспели в затаскивании в яму без покрытия наших достойнейших людей и в очернении наших же президентов
7 19.02.2012 16:34
777.
А что Кавказ? Кавказ уже наш. Это диалог изр.политика и депутата Кнессета
1998г. Г.Алиев-'Обидеть еврея у нас-это тягчайшее преступ-е. Если кто то у нас выступит против евреев и Изр - пусть знает,что он подписал себе смертный приговор'.
Саак.-'Обидеть Изр., это значит обидеть Грузию.'
8 19.02.2012 17:06
777.
Пока будет существовать незаконное сионистское образование,так и будут лежать многие государства в руинах еврейско-саудовской'демократии'
9 19.02.2012 17:11
Мухьамад
Почему не пишете какими пакостями они всего этого добились?Кто им завидует такойже как они!Евреи нам ненужны,Богом проклятый народец!!!
10 19.02.2012 18:23
777.
Албания единственная страна,где
в годы ВОВ не погиб ни 1 еврей. В ответ на требование нацистов выдать евреев албанские мусульмане твердо ответил- 'нет '.Евреи конечно отмечают этот факт,но как то очень скромно.
11 19.02.2012 18:30
ахи
смотрите на ютубе док. фильм "Прибытие",и все поймете
12 19.02.2012 19:49
Мухьамад
Евреи такие же люди как и все!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Не надо их возвеличивать и некого ненадо,кроме Бога Аллаха Всевышнего!Лучше всего изучайте Ислам,это единственное спасение для всех в этом мире и в Судный день!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
13 19.02.2012 20:01
777.
Делегация тайваньских педаго- гов посетила Изр.,где прошла курсы повышения квалификац. по теме холокоста.
Поистине,заезженный баян.
С 2012по 2021г.Германия будет переводить 1млн евро в фонд поддержки мемориала жертв холокоста. Это уже попрашайничество.
14 19.02.2012 20:16
777.
Хочешь знать откуда еврейские праздники /8-е Марта и 23 фев/ ?Читай на ВИА Мидгард -инфо.
Не ищи жида-сам придет.
15 19.02.2012 20:36
777.
'Спор о Сионе'-Дуглас Рид.
Камня на камне не оставил от этого холокоста/жертва и огонь -перевод холок/.Правда,поплатился запретом на д.издание книги.
С нач.50год. Изр получил $ млрд в кач-ве Гер.репараций... и отд.пакет в сумме $ 100000000 ежегодно./сjnеws.соm/
16 19.02.2012 21:00
777.
И в плохих нациях бывают хор. люди ! Пожалуйста,Киссинджер б.
Госсекс. сша ,его слова о евреях:мерзавцы верить им нельзя.
Пожалуйста,читай:Исраэль Шамир.
Но что это изменит?Кино же не снимут !!!!!
17 19.02.2012 21:06
Яхья
Самый грязный народ на которого опирается сатана Иблис!
18 19.02.2012 22:29
Радима
Домохозяйка права.Нет единения у нашего народа, к сожалению. Нет справедливости, нет борьбы за каждого нашего гражданина. И тут нужно было бы все-таки посмотреть на Израиль. Как они своего солдата, который был в плену спасли, как, не смотря ни на что, осудили своего президента, хоть и бывшего. У них каждый депутат кнессета не имеет права приобрести недвижимость или дорогое украшение, не предъявив источник дохода. И потом, в Израиле есть поселение, где СПОКОЙНО, не опасаясь за свою жизнь. живут и чеченцы, и ингуши, и черкесы. И никто их там не убивает, не вырезает целыми семьями И никто из них что-то на историческую родину не собирается. А у нас в Ингушетии много живет евреев или русских?
Не нужно равняться на националистов типа Белова. Не жиды во всем виноваты. Посмотрите в зеркало.
19 20.02.2012 01:22
Умный
Один раз было общение с евреем в социальной сети, как еврейская собака говорил что мы еврее сверх нация, но я объяснил это еврейской собаке что он никто и звать никак, и у него нету своей родины , вот им надо обьяснять что они мудаки, и бить их сразу с руки и ноги а непродаваться за доллары, евро,рубли, если видешь иуду то надо бить его, жаль что гитлер не истребил их, а тепер народ понял кто этим заправляет! Избей еврея спаси россию
20 20.02.2012 06:31
Муха
евреи это беспшадный и подлый народ.
21 20.02.2012 10:10
Читатель
Все евреи без исключения с которыми по жизни общался были исключительно порядочными людьми, а если говорить о тех кто ближе к власти то посмотрите на наших.
Не хочу смерти евреям, но если фашисты в Москве по ошибке вместо узбека убьют еврея, то с этой конторой быстро разберуться.
22 20.02.2012 11:53
гость 1971
как то сидели с друзьями в москве на квартире,что то отмечали.С нами за столом сидел еврей и когда показали по телевизору сюжет про Полестину,он сказал что евреи управляют миром.Я дал ему хороший подзатыльник и сказал. Эй управляющий иди принеси пиво из холодильника...
23 20.02.2012 12:24
777.
18-ый не тупи. Солдата обменяли
/1на 1027/,чтобы пошли воевать
в Ливии,Сирии ....
24 20.02.2012 21:19
Ворон
Мы мусульмане, помните об этом. У нас иные ценности. Способов добиться в чем-то успеха множество и не все они праведные!
25 21.02.2012 08:58
Ингуш.
Радима - ты молодец. Полностью с тобой согласен.
26 21.02.2012 18:37
Ассалам алейкум варахьматуЛлахьи вабаракатухь
Евреев может на стройку взять к нам,ужас я же забыл что они нечего не умеют,кроме болтавни!А вот присваивать и воровать чужие идеи и достижения хорошо научились.Если хорошо попросяться возмем их в дворники и то надо будет контролировать каждый их шаг!
27 21.02.2012 20:53
Мулла
Весь Кавказ вместе взятый, не приносит столько вреда стране, сколько приносит один еврей!
28 22.02.2012 00:34
братва
ну еще раз посмотрите в зеркало,они берут то что берут не потому что ненавидят вас , а потому что плохо и бесхозно лежит.
29 22.02.2012 10:59
Не братва Вам!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну и посмотрел я в зеркало и увидел красавчика!Маша Аллах!Только одной палестинской крови сколько на них....это великий ужас!!!!!!
30 22.02.2012 21:28
Вано
Было бы нелепо оспаривать веками сложившиеся образ Еврея, но гораздо нелепее и глупее было бы забыть тот факт, что по указанию главного раввина, всеми еврейскими семьями быль не только без споров и конфликтов возвращены дома возратившимся из Сибири ингушам и чеченцам их дома, но даже было возвращено сохранившиеся имущество. Это факт.Любое умозаключение должно основываться на логике и фактах. Мнение многих Вайнахов изменилось бы, если бы прочитали книгу Ицхака Давида "История Евреев на Кавказе".
31 22.02.2012 22:13
Али.
Небудем читать мы книгу где автором являеться еврей,еврей некогда о себе и своем народе не напишет негативно!Ваша идея и Ваш замысыл был отправить и погубить нас 44 году.Исползовали кнут,а сейчас хотите нас прянником соблазнить,ничего не выйдет!Инша Аллах!!!
32 22.02.2012 22:33
777.
Вано, в этом вопросе ты прав- /поправка- евреи отказались заселяться в Вайнахские дома/. Поэтому у нас нет антисемитизма и
ксенофобии,всего лишь реклама.
33 23.02.2012 00:37
К слову
В 16 веке во времена инквизиции, когда были массовые гонения евреев, ни одно из европейских государств не захотело принять на своих землях беглых евреев из испании. И лишь османская империя приютила и дала им защиту. По прошествии 300 лет, в середине 19 го века, окрепнув финансово и став более влиятельными, они попросили у османского императора палестину для воссоздания израильского государства, но им было отказано. Лет эдак через 30-40 они уже попросили продать им палестину, на что опять получили отказ. Ну и финал истории- они развалили османскую империю, давшую им кров и спасшую их от уничтожения. Мустафа кемаль ататюрк первый президент и основатель турецкой республики выходец из города салоники где на тот период 98 % населения были евреи, именно он приложил все усилия для распада османской империи, эдакий турецкий ленин. Вторая жена Ататюрка Латифа - чистая жидовка, которую ему технично подставили жидомасоны, отличалась шокирующим поведением для того времени учитывая мусульманские традиции- носила мужские костюмы, курила папироски... Кстати как раз в тот период в салониках была образована партия Младые турки, членом которой был также и ататюрк, по сей день имевшая серьезное влияние в турции. Но слава Всевышнему сейчас их серьезно поприжали.
Какими бы порядочными, доброжелательными небыли бы они, всеравно в один момент говоря по ингушски пельг бол хьожаг бы уж. Такова уж натура еврейская.
34 23.02.2012 11:54
Мурат Б.
Ненависть которую мы испытываем к врагам,вредит их счастью, меньше чем нашему.
35 24.02.2012 16:21
Француз
евреи остой и изгои!Вон с этого мира!
36 11.03.2012 20:59
Надеюсь что нет
Интересно, а у нас у ингушей есть тейпы еврейского происхождения? Может кто знает? Сейчас об этом очень много информации. В основном конечно о братьях наших меньших. Пишут что чуть ли не 30 -40% чеченцев являются потомками евреев. И авторы то, не ученные, как говорится от сохи , а товарищи с регалиями и не мало среди них чеченцев. Может мы тоже того, евреи а? Я уже сомневаться стал.
37 22.03.2012 19:48
Дольф
Уважаемый администратор это вы специально пропускаете негативные тексты которые правоцируют конфликт по новой.Я уже 4-5раз пишу чтоб не писали они такие тексты а вы не пропускаете мои статьйи,не справедливо.
38 23.03.2012 10:16
Дольф
Вы заметили к нам не подключается не один осетин и еврей,потому что они не тупые,вы выкладываетесь все на изнанку,всю вашу ненависть.Есть конечно очень толковые здесь,но и бред достаточно.Евреи умеют адоптироваться среди любой нации а вы тут"Я ингуш-Я чечен я горжусь",ну что вам сказать даже не знаю.Надо уважать всех.
39 25.03.2012 19:53
Дольф
Может есть евреи ингуши,ну вайнахские.Они на намного лучше нас знают наш язык,наши обряды и они на много больше ингуши чем мы и никогд мы об этом не узнаем,так что лучше не лезть в болото.
40 16.07.2012 17:18
ALIS.
Читаешь высказывания некоторых "знаюших" и начинаешь прозревать... Ведь это они, 'нехорошие', пакостили нам. Теперь ясно, что ермолов, сталин ,берия - явные евреи, иначе с чего это они, так яростно стремились извести нас. Ну а декабристы, мечтавшие начиисто избавить Сев. Кавказ от горцев, ясно - сионисты. Ну и, беспредел в начале 90-х,в отношении вайнахов, учинили они же, картавые. Конечно все это ЧУШЬ!!! Некоторым доморошенным а/семитам следует мыслить своею головой, а не бездумно вторить злобным нацикам. Громадный респект еврейскому народу, что в тяжелый для вайнахов 44г.,не поддались соблазну, не стали, подобно многим, обогашаться на нашем горе. Достойно уважения и их любовь к родному дому, в который они сумели вернуться через тыс. лет мытарств. Желаю им, сохраниться в своих лучших качествах и не переродиться в ДРАКОНА!
41 17.07.2012 16:05
Буш ингуш
Читайте антиингушскую историю на сайте проза ру Ибрагимова ризвана Ибрагимова ризвана. Ингуши и. Евреи""""""" особенно спор в замечаниях
42 21.08.2013 00:02
Сергей
Когда собаке делать нехуя она вылизывает себе мудя. Имбицилы действуют похоже по принципу: Вот мысль, которой весь я предан - итог всего, что ум скопил. А скопить-то не пришлось нехуя. Совет простой для нормального мужика - заняться делом. А хуетой заниматься все мы горазды. Только тратить на это жизнь - полный дебилизм.

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Комментарий (Вы можете использовать здесь HTML-теги):