Информационно-Аналитический
Портал

Мероприятия в честь 170-летия принятия Ислама и Дня рождения глубоко почитаемого на Кавказе Устаза Кунта-хаджи Кишиева прошли в Ингушетии
Автор: ingnews.ru   
15.07.2017 14:11

В Ингушетии прошли масштабные религиозные мероприятия, посвященные к 170-летию принятия Ислама  ингушами и 217-летию великого шейха - Кунта-хаджи Кишиева. Главная республиканская благотворительная акция (саг1а) в честь этих событий, организованная Управлением по делам религии при Главе РИ, состоялась на территории Мемориала памяти жертв осени 1992 года в Назрани. В мероприятии принял участие Глава Ингушетии Юнус-Бек ЕВКУРОВ, лидеры и предстваителеи всех вирдов Ингушетии, делегации из Чеченской Республики, Северной Осетии и Дагестана, известные богословы.

Вспомнить и помолиться за глубоко почитаемого на Кавказе шейха Кунта-хаджи Кишиева ( Да будет возвышена его святость), прочитать мавлид, восхваляя Всевышнего и Пророка Махаммада (да благословит его Аллах и приветствует), совершить обряд зикр- один из заветов Устаза – пришли тысячи его последователей. Глава приветствовал всех гостей, поблагодарил их за визит и пригласил присоединиться к богоугодному делу. Шейх Кунта- хаджи провозглашал Ислам как мирную религию. Он выступал против насилия и войн, призывал к терпению и скромности. Следуя его учению, в 1847 году ингушский народ принял Ислам.

На мероприятиях говорили о вероучениях святого Устаза, который всегда призывал людей к духовному очищению, миру и благочестию, а также прощать обиды, слышать и понимать друг друга. Кунта-Хаджи доносил до людей слово Всевышнего Аллаха посредством проповедей, разъясняя истинную суть суфизма и его роль в религии Ислам.

Духовный наставник родился в селе Илсхан-Юрт в Чечне. Он считается основателем Кадарийского тариката, учениками которого были многие достойные ингушские, чеченские и дагестанские шейхи. Принадлежал Киши-хаджи к бедной семье, отличался честным образом жизни, строгой нравственностью и трудолюбием. По преданию, еще в детстве отличался от своих сверстников тем, что часто уединялся, был не по годам задумчив. Шейх Кунта-Хаджи  провозглашал Исламскую религию путем чтения своих проповедей, рассказывал об аспектах истинности и справедливости. Он призывал горцев к терпению, решительно осуждал насилие, войну. Ему принадлежит высказывание, что мюрид (ученик) должен носить четки, а не оружие.

Комментарии (11)
1 16.07.2017 18:50
абв
Кунта-хаджи Кишиев проповедовал идеи, глубоко отличные от того понимания ислама, которое насаждалось имамом Шамилем.
Прежде всего, Кунта-Хаджи осуждал войну и вообще насилие.
Это было на исходе шестидесятилетней войны с Россией, в результате которой погибла почти половина населения.
Вместо газавата Кунта-Хаджи проповедовал идею духовной независимости.
2 16.07.2017 18:50
абв
Кунта-хаджи Кишиев говорил:
«Из-за систематических войн мы катастрофически уменьшаемся. Царская власть уже прочно укрепилась в нашем крае. Я не верю, что из Турции к нам придет помощь, что турецкий султан желает нашей свободы и нашего спасения. Это неправда, так как сам султан является таким же деспотом, как и русский царь. Верьте мне, я все это видел своими глазами, как видел прикрывающихся шариатом деспотов в арабских странах. Дальнейшая война не угодна Богу. И если скажут, чтобы вы шли в церковь, идите, ибо это только строение. Если заставят носить кресты, носите их, так как это только железки, а вы в душе и сердце своем мусульмане. Лишь если будут трогать ваших женщин, заставят забыть ваш язык, культуру и обычаи, подымайтесь и бейтесь до смерти последнего оставшегося!»
3 16.07.2017 18:51
абв
Кунта-хаджи говорил:
"Самоубийство — самый тяжкий грех из всех земных грехов. Подобная смерть — неверие в силу и милость Всевышнего Аллаха, сотворяющего тиранов не во вред, но во имя очищения нравственности людей. Для тех, кто в тарикате, тираны — пустые истуканы, которые будут падать и разбиваться, словно глиняные горшки.»
4 16.07.2017 18:52
абв
Кунта-Хаджи проповедовал любовь ко всякому человеку, ко всем живым существам. Кунта говорил, что мюрид должен жить простой жизнью, стараться делать маленькие добрые дела, любить и уважать все живое,землю и воду, весь мир, созданный Всевышним. Кунта-Хаджи считал, что познать Бога можно, не изучая мазхабы, а лишь «глазами сердца».
Это актуально и сейчас,в современном мире.
5 16.07.2017 18:54
абв
«Всевышнему угодно, чтобы мюрид проводил своё время в добрых делах, таких, как ремонт дорог и мостов, очищение и обустройство родников, выращивание деревьев вдоль дорог, строительство мечетей. Мюрид обязан навещать больных, прикованных к постели. Должен интересоваться, в чём нуждаются старики, сироты, все хилые и немощные, оказывать им посильную помощь. Мирить поссорившихся супругов, возвращать мать к своим детям, восстанавливать семьи — это тоже весьма богоугодные дела, которые обязан делать мюрид.»
6 16.07.2017 18:55
абв
«Отношение к животным должно быть более внимательным, чем к человеку, ибо оно не ведает того, что творит. Забравшуюся в огород скотину нельзя бить, проклинать. Её нужно осторожно выгнать, ибо зашла она туда по халатности человека.
Мучить, издеваться над животными — тяжкий грех. Грешно убивать безвинных птиц, насекомых, всё живое. Всё живое, не причиняющее вреда человеку, должно быть защищено мюридами.»
Кунта-хаджи был действительно святым человеком.
7 16.07.2017 18:55
абв
3 января 1864 года по доносу ортодоксальных мулл и личному распоряжению великого князя Михаила Романова Кунта-Хаджи вместе с ближайшими мюридами был арестован.
На этапе Кунта-Хаджи был разлучен со своими мюридами (среди которых был его брат Мовсар) и один направлен на вечную ссылку в город Устюжна Новгородской губернии.
Оттуда Кунта-Хаджи писал своей семье полные смирения письма, которые не дошли до адресатов, но сохранились в новгородских архивах. Из них известно, что шейх сильно болел и голодал, так как не знал русского языка и не мог заработать себе на жизнь. Через три года, 19 мая 1867, он умер.
8 16.07.2017 18:56
абв
В Кавказской войне от русских мало чего зависело и в те далекие времена русским отводилась роль пушечного мяса!

Вот список "русских" генералов,которые сжигали наши аулы,которые просто истребляли наши народы:

Генерал Ермолов.
Генерал-лейтенант Клюки-фон-Клюгенау.
Генерал-адъютант Граббе.
Генерал Фезе.
Генерал-лейтенант Гурко.
Подполковник Пассек.
Князь А.И.Барятинский - потомок обрусевших польских евреев.
Барон Врангель.
Барон Майдель.
Генерал Нейдгардт.
Генерал-майор Шварц.
Генерал Гейман.
Граф Михаил Семенович Воронцов.
Роберт Карлович Фрейтаг.
Князь Александр фон Гессен-Дармштадт (шурин царя).
Князь Виттгенштейн.
Полковник Меллер-Закомельский.
Людерс - командир Пятого пехотного корпуса.
9 16.07.2017 21:58
Муптият
А, Сам себе Муфтий не пришел почему???
10 17.07.2017 11:09
абв
Из государственного архива Новгородской области получена выписка из «Ведомости о лицах, находящихся под надзором полиции Новгородской губернии в городе Устюжно и уезде за 1865 год».

Под номером 18 данных ведомостей проходит:
«Чеченец Ших Кунты. Возраст 35 лет.
Сослан за распространение фантастического учения «зикра». Проживает в УСТЮЖНО, постоянных занятий не имеет.
Получает в месяц 1 руб. 80 коп. Женат, жена живет на их родине».
Значит Кунта-хаджи платили в год 21 рубль 60 копеек,или 6 копеек в день.
И он бы в одиночестве.
11 17.07.2017 11:10
абв
Жизнь Кунта-хаджи в ссылке, судя по тому, что ему выделялось в сутки 6 копеек, не была легкой и не шла ни в какое сравнение с "арестантской жизнью" Шамиля, главного врага царизма.

Шамиль ссылается в Калугу, туда же прибывает его многочисленная семья, ему назначается ежегодная пенсия в размере 15 тысяч рублей, семье выделяется большой трехэтажный дом.
Любую прихоть Шамиля и его чад власти исполняют незамедлительно. Местные вельможи наносят ему визиты и сами принимают визиты имама и его семьи.

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Комментарий (Вы можете использовать здесь HTML-теги):